Конспект ОД по рисованию для детей 5 – 6 лет Тема: «Городецкая роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ОД

по рисованию

для детей 5 – 6 лет

 

 

Тема: «Городецкая роспись»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx944.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 151»

Конспект ОД

по рисованию

для детей 5 – 6 лет

Тема: «Городецкая роспись»

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                       Олиниченко О.А.

г. Оренбург 2023 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка). 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Методы и приемы:

Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.

Словесные - Рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.

Практические - Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.

Здоровьесберегающие (игровые) - пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работаГородецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.

Оборудование:

Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.

Раздаточный материал – шаблон доски, гуашь, кисти, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.

Предварительная работа с детьми - Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.

Ход ОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

Основная часть:

Воспитатель: Я расскажу вам об истории промысла. Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

                                       

Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.

Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? (Да!)

- Так чем вам понравилась выставка? (Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке).

-Из какого мате риала все эти изделия? (Из дерева).

Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид. 

- Какие краски используют мастера? (розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую).

Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую доску мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.

- Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

Физминутка

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку:

1. Рисования основы – круга.

2. Рисования серединки белым цветом способом тычка.

3. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

- Сначала начнем рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя

(во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (На выставке мастеров городецкой росписи).

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии? (Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров). 

Воспитатель: Чему мы научились? (рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

 - Что вам понравилось на занятии?

- Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?

Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей на тему: "Городецкая роспись"

Данная презентация даёт возможность познакомиться с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись"....

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Городецкая роспись"...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...