Конспект ОД по рисованию для детей 5 – 6 лет Тема: «Городецкая роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД
по рисованию
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Городецкая роспись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 944.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
по рисованию
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Городецкая роспись»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.
Словесные - Рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.
Практические - Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.
Здоровьесберегающие (игровые) - пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Оборудование:
Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.
Раздаточный материал – шаблон доски, гуашь, кисти, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.
Предварительная работа с детьми - Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Ход ОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.
Основная часть:
Воспитатель: Я расскажу вам об истории промысла. Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.
Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.
Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? (Да!)
- Так чем вам понравилась выставка? (Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке).
-Из какого мате риала все эти изделия? (Из дерева).
Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид.
- Какие краски используют мастера? (розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую).
Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую доску мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.
- Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.
Физминутка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку:
1. Рисования основы – круга.
2. Рисования серединки белым цветом способом тычка.
3. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.
- Сначала начнем рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя
(во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (На выставке мастеров городецкой росписи).
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии? (Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров).
Воспитатель: Чему мы научились? (рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).
- Что вам понравилось на занятии?
- Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?
Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рисования для детей старшей группы "Городецкая роспись на разделочной доске"
Конспекты занятий по рисованию...
Презентация для детей на тему: "Городецкая роспись"
Данная презентация даёт возможность познакомиться с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись"....
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Городецкая роспись"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Городецкая роспись"...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема «Городецкая роспись»
Тема «Городецкая роспись» Воспитатель Бодрина А.В....
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Берёзка»Тема: Городецкая роспись
Тема: Городецкая роспись...
Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...