НОД на тему: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
2. Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Совершенствовать технику рисования акварельными красками
4. Формировать у детей созидательное отношение к природе .
5.Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
6. Укрепление здоровье через использовании на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, ароматерапия, пальчиковая гимнастика.
7. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать желание проявлять заботу о своём здоровье и других людей. Активно вовлекать в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ПЕТУШОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
НОД на тему:
«Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия)
Провела: воспитатель группы
компенсирующего вида Новичкова И. С.
март 2016г.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
2. Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Совершенствовать технику рисования акварельными красками 4. Формировать у детей созидательное отношение к природе .
5.Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
6. Укрепление здоровье через использовании на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, ароматерапия, пальчиковая гимнастика.
7. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать желание проявлять заботу о своём здоровье и других людей. Активно вовлекать в совместную деятельность.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений о природе.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, , выполненные воспитателем для показа техники рисования, салфетки, аромалампа.
Использованные технологии: ИКТ-технология.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и, конечно, друг друга:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Всем «Привет» и «Добрый день»
Нам здороваться не лень,
Но если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня и давайте приготовимся к работе:
- Ножками потопали, ручками похлопали, повернулися кругом и вспорхнули мотыльком, полетели на свои стульчики.
- Для того, чтобы начать наше сегодняшнее занятие нам нужно подготовить наши глазки, выполнив гимнастику для глаз. Посмотрите на монитор и проследите глазками за движением бабочки.
Слайды для гимнастики для глаз.
-Молодцы. Ребята, а вы знаете для чего необходимо выполнять гимнастику для глаз?
+
-Верно, чтобы они у нас были здоровыми и хорошо видели.
Слайды с изображениями пейзажей
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на эти прекрасные картины природы. Что вы на них видите? Какие времена года изображены на фотографиях? (Варианты ответов.)
Воспитатель: Верно, это весна. Ребята, сегодня я предлагаю вам оправится в весенний лес на прогулку, подышать свежим весенним воздухом. Подышите, чувствуете, как приятно пахнет в лесу.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы (кусты, деревья, голубое небо, плывущие облака, речку) во всей своей красоте. (Варианты ответов детей: пейзажи.) Чем пейзаж отличается от других жанров живописи? (Варианты ответов.)
- Художники наблюдают за изменениями природы, ее красотой, а потом отражают это в своих картинах. Главным учителем каждого художника является сама природа, её суть изменчива, великолепие красок, её временные состояния. При помощи холста, кистей и красок художники воплощают в картинах всю красоту природы: зеленые луга, загадочный лес, быструю реку, багряную рощу, лазурное небо. В каждое свое творение художник вкладывает частичку себя, «оживляя» картины. Глядя на них, можно прочувствовать настроение художника, его внутренне состояние ( отчаяние, радость, печаль, восторженность и т.д.). Давайте посмотрим на экран и попробуем определить их настроение.
-Какое настроение у вас создается, когда вы смотрите на эти картины?
+
-Глядя на эти картины, мы можем с вами сказать, что их загадочный и таинственный, красивый и расцветающий вид, у нас создается светлое, радостное, а иногда и печальное настроение.
- Как вы думаете, где можно увидеть эти картины? (Варианты ответов: в музеях, на иллюстрациях книг.)
Воспитатель: Как еще можно передать красоту природы? (Варианты ответов.) Хотите попробовать передать капризы природы в движениях, танце?
- Сейчас я вам предлагаю встать и попробовать изобразить движениями капризы природы. Как только зазвучит музыка, вы выполняете движения, согласно ритма музыки.
Звучит музыка: дуновение ветра, чирикание птиц и весенний ручей.
- Оказывается, не только художники могут показать всю красоту и великолепие природы.
- Многие писатели и поэты тоже старались раскрыть её необыкновенность в своих произведениях. А кто, ребята, скажет какое сейчас время года? А вам нравится весна? Чем она вам нравится?
+
- Пробуждается и оживает природа, много ярких красок появляется в природе, воздух становится более приятный, ароматный.
- А сейчас очень внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Черёмуха».
Слайд с изображением черёмухи
Воспитатель: /читает отрывок из стихотворения/
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: Какую «картину» нарисовал поэт?
+
- Весна, расцветают цветы, черемуха стоит у ручья, ее золотистые ветки окунаются в серебристую воду, светит солнце, тает снег
- А давайте попробуем представить и нарисовать поэтическую картину красками на бумаге. Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы" смотрят в воду".
Слайды с изображением деревьев "смотрящих в воду"
Воспитатель: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)
- Посмотрите, ребята, как отражается в зеркале ветка лиственного дерева. Что вы видите?
+
-А рисовать мы с вами будем акварельными красками. Посмотрите, как у нас это получится.
Берет лист белой бумаги, сгибает пополам, раскрывает листы, быстро и бережно смачивает нижнюю часть бумаиу водой. (Демонстрация) Листы располагаются так, чтобы линия сгиба образовывала линию горизонта: выше этой линии будет небо, а ниже вода – ручей или озеро. Воспитатель берет кисть и рисует дерево в верхней части мокрого листа, а нижнюю часть закрашиваем синий краской. Затем быстро и аккуратно складывает лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрывает лист.
Воспитатель: Перед тем, как рисовать деревья, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду (Повороты туловища)
Красна, красна, красна,
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)
Идет, идет, идет
На солнышке скорей погреться ( Махи обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
- А теперь необходимо подготовить наши пальчики пальчики к работе. Приготовили пальчики.
На что похожи листья? Дубовый листок в завитушках Немного похож на барашка. Осиновый лист – будто шарик Или с длинным хвостом черепашка. Лист липовый словно сердечко. Кленовый похож на ладошку. Каштановый лист, словно веер, Сейчас помашу им немножко. | Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, изображая листья деревьев.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером. |
-А теперь вы можете приступать к выполнению работы.
Включаю лирическую музыку во время работы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у каждого из вас получились пейзажи, а соединив в одно целое , мы получили огромный лес, верно? Какой воздух, как вы думаете, может быть в таком лесу? Сделайте глубокий вдох.
+
- Воздух в таком лесу чистый, приятный, свежий.
- Человек, гуляя в таком лесу, получит приятные ощущения, чувства удовлетворения и радости, верно это или нет?
-А чем, ребята, полезны прогулки по лесу?
+
- Верно, гулять в лесу очень полезно. Природа оздоравливает, воспитывает, облагораживает человека, а наша задача её любить и беречь
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Пейзажи.)
- Как у нас получилось нарисовать деревья у воды?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что мы можем сделать с этими картинами?
/Оформляется выставка для родителей«Деревья у воды»/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) на тему: "Деревья смотрят в воду"
Монотипия - один из интересных способов нетрадиционного рисования....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"
Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...
Статья "Рисование в нетрадиционной технике рисования «Монотипия» во второй младшей группе".
Рисование в нетрадиционной технике рисования «Монотипия» во второй младшей группе. Монотипия – нетрадиционная техника рисования. Это интересная техника, которая предоставляет мн...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...