конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "волшебница - соль"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по рисованию с использованием нетрадиционной техники. «Волшебница - соль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu-_volshebnitsa_sol.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по рисованию с использованием нетрадиционной техники. «Волшебница - соль»
Средняя группа
Воспитатель I кат.: Кузнецова Т.Б
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования по соли.
Задачи.
I. Формировать навыки создания изображение с помощью соли.
II. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
III. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к процессу рисования по соли. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества
Материалы и оборудование:
Ракушка, фотографии тропических рыбок, листы бумаги с изображением рыбок, игрушка- рыбка, атрибуты в виде рыбок для физкультминутки, соль, клей ПВА, кисточки, баночки с краской гуашь (4-5 цветов), клеёнки, бумажные салфетки, раскраски, магнитофон.
Предварительная работа:
Проведение краткосрочного проекта «Тропические рыбки»,беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Тропические рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений : Сказка Ю. Раенко «Рыбка - жемчуженка», Пермяк «Первая рыбка», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание тропических рыбок в презентации.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети. Сегодня замечательный день и хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
(Приветствие)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, сегодня к нам в группу пришла гостья Сказочная рыбка и принесла нам ларец.
- Давайте посмотрим что в ларце. (Открываем ларец, там лежит ракушка, под ней рисунки с изображение рыбок и фотографии с рыбками).
- Интересно, зачем нам рыбка принесла такую большую и красивую ракушку? Это ведь ракушка настоящая, морская. Мне кажется я слышу какой то в ней шум.(Включаем музыку шум волн). Что это за шум? ( Ответ детей) Правильно, это шумит море.
Смотрите, в ракушке лежит письмо! Давайте прочтём его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам тропические рыбки из далекого моря. Мы любим плавать, резвиться и играть! Но у нас случилась беда. Зимою солнце стало светить меньше, и мы стали совсем стали бесцветными И настроение у нас испортилось и играть нам больше не хочется. Грустно нам теперь! Может быть, вы сможете нам помочь снова стать яркими и блестящими? С Уважением тропические рыбки.»
-Дети, мне кажется рыбки тропические должны быть разноцветными и яркими, давайте посмотрим на фотографии рыбок
Воспитатель достаёт из коробки фотографии рыбок и показывает из детям.
-А теперь посмотрите что с ними стало (воспитатель показывает приготовленные заранее рисунки рыбок для раскрашивания , дети отвечают)
- Ребята поможем мы рыбкам снова стать стать яркими и блестящими? (Ответы детей)
- Что нам поможет сделать их яркими? (Ответы детей)
- Всё правильно, краски помогут стать рыбкам яркими, ведь тропические рыбки такие же яркие как наши краски. Но они ещё хотят стать и блестящими, чтобы сверкать на солнце. И мне кажется я знаю что нам может. Это волшебница- соль! Простая обыкновенная соль может стать волшебной, если её раскрасить, и рисунок будет тогда не только ярким, но ещё и блестящим!
- Не будем терять время, ведь рыбки ждут нашей помощи. Предлагаю сесть за столы и начать творить волшебство.
(Дети подходят к столам.)
- Дети давайте немножко разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастики « Наши ручки»
- «Сожму ручки я в замок, а потом в кулачок, ручку левую потру, ручку правую потру и тихонечко встряхну.»
Теперь наши ручки готовы к волшебству!
- Сначала мы будем использовать клей. Густо намажем его на картинку, и сверху засыплем солью.
(Сначала используют клей ПВА для закрашивания формы рыбки, затем густо посыпают солью.)
- А теперь ребята, пока наша соль закрепляется на рисунке давайте сами превратимся в маленьких рыбок и исполним морской танец. А поможет нам в этом наша гостья – Сказочная рыбка! (включаем музыку, для физкультминутки воспитатель раздаёт рыбок)
Физкультминутка «Морской мир»
Рыбка плавает в водице, | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) |
Рыбке весело играть. | (Помахать открытыми ладонями перед собой) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (грозят пальчиком) |
Мы хотим тебя поймать. | Делаем хватательное движение |
Рыбка спинку изогнула | (Руки над головой, прогибаемся в спине) |
Крошку хлебную взяла. | (Приседаем) |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Снова «плывут») |
- Дети молодцы, вы были хорошими рыбками, но нас ждут наши рисунки, давайте продолжим рисовать.
(После гимнастики дети садятся за столы и помощью воспитателя стряхивают лишнюю соль с рисунков. Начинают раскрашивать рыбок.)
- Вот наши рыбки почти готовы! Я предлагаю чтобы наши рыбки совсем засверкали, украсить их волшебными блёстками. ( Дети делаю узоры на рыбках с помощью геля – блеска)
- Ребята наша гостья- рыбка хочет посмотреть каких красивых тропических рыбок вы сегодня нарисовали. (Рыбка «подплывает» к рисункам детей и благодарит их за красивые рисунки)
- Ребята, Сказочная рыбка сможет передать ваши рисунки тропическим рыбкам, чтобы у них снова было хорошее настроение и они смогли резвиться и играть как раньше. А в благодарность за вашу помощь рыбка принесла для вас сюрприз – красивые раскраски с рыбками.
- Скажите ребята что было в ракушке. (Ответы детей) кто написал это письмо (Ответы детей)
-О чем нас попросили рыбки. ( Ответы детей)
- Правильно, с помощью чего мы помогли рыбкам? (Ответы детей)
-Красивые рыбки получились у нас сегодня, вы молодцы! (Воспитатель хвалит детей).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Нетрадиционная техника рисования.
Здоровьесберегающая.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам тропические рыбки из далекого моря. Мы любим плавать, резвиться и играть! Но у нас случилась беда. Зимою солнце стало светить меньше, и мы отэтого стали совсем стали бесцветными. И настроение у нас испортилось и играть нам больше не хочется. Грустно нам теперь! Может быть, вы сможете нам помочь снова стать яркими и блестящими? С Уважением тропические рыбки.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...