Нетрадиционные техники рисования
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Степанова Инна Сергеевна

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования» " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". В.А. Сухомлинский .

Слайд 2

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Слайд 3

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 4

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Слайд 5

Изучила опыт работы: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Слайд 6

Этапы: 1. Подготовительный- ознакомительный 2. На втором этапе - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности . 3. Третий этап - конструктивный. Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем )

Слайд 7

Методы и приёмы нетрадиционного рисования 1. Рисование л а дошкой 2 . Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия . 6. Рисование по трафарету тампоном . 7. Рисование методом тычка . 8. Кляксография . 9. Набрызг . 10. Граттаж . 11. Рисование мыльными пузырями . 12. Рисование мятой бумагой 13. Рисование жесткой полусухой кистью 14. Рисование ватной палочкой

Слайд 8

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография .

Слайд 9

Мною были использованы следующие средства - совместная деятельность воспитателя с детьми, - самостоятельная деятельность детей. Применяла такие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: - рассматривание - наблюдение - экскурсия - образец воспитателя - показ воспитателя Словесный метод включает в себя - беседу - рассказ - использование образцов педагога - художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Слайд 10

Анализ результативности навыков и умений рисования по группам: 1. Подготовительный этап: Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления Художественно-эстетическое восприятие 18 22 29 41 Проявление творчества 21 29 33 54 Проявление инициативы 20 34 42 59 Проявление самостоятельности 23 36 48 61 Проявление индивидуальности 21 43 52 59 Использование средств выразительности 24 45 51 64 Освоение способов создания изображения 28 42 54 60 Видение художественных образов 19 39 46 62 Планирование деятельности 18 28 51 70 Навыки и умение владения инструментами 17 28 49 76

Слайд 11

2. Основной этап: Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 19 24 32 45 2. Проявление творчества 23 30 34 56 3. Проявление инициативы 22 34 45 60 4. Проявление самостоятельности 24 37 49 65 5. Проявление индивидуальности 25 45 54 63 6. Использование средств выразительности 23 47 53 65 7. Освоение способов создания изображения 30 44 56 67 8. Видение художественных образов 22 41 49 62 9. Планирование деятельности 20 29 54 85 10. Навыки и умение владения инструментами 21 35 50 86

Слайд 12

3. Заключительный этап: Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 29 34 38 46 2. Проявление творчества 33 37 38 56 3. Проявление инициативы 28 39 48 64 4. Проявление самостоятельности 32 39 49 66 5. Проявление индивидуальности 35 48 53 65 6. Использование средств выразительности 33 49 57 67 7. Освоение способов создания изображения 34 48 59 67 8. Видение художественных образов 29 46 51 76 9. Планирование деятельности 28 35 57 85 10. Навыки и умение владения инструментами 29 38 58 88

Слайд 13

Вывод: проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды техники нетрадиционного рисования и более развита мелкая моторика пальцев.

Слайд 14

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; -Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 18

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология папье - маше Воспитатель : Степанова Инна Сергеевна .

Слайд 2

История папье - маше Папье – маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Папье – маше по – французки значит « жёванная бумага». Вся премудрость техники папье - маше заключается в оклеивании какой – нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв. Папье - маше в России стало популярно ещё в эпоху Петра l . Промышленное производство художественных изделий из папье – маше возникло только в 19 веке.

Слайд 3

Актуальность Принято дарить друг другу подарки по разным поводам: день рождения, праздник, просто из уважения к человеку. Обычно в продаже их бывает очень много, но сделанный своими руками сувенир, несёт тепло души автора, заряд добрых мыслей и энергии. Поделки в технике папте – маше лёгкие, оригинальные , индивидуальные, недорогие.

Слайд 4

План работы Рассмотри форму , которую ты будешь оклеивать. Нарви кусочки газеты. Смажь форму вазелином. Первый слой газеты смочи водой и прижми к форме. Второй слой газеты смочи клеем и прижми к форме. Слоя бумаги чередуй, слоёв 8 – 10.

Слайд 5

Отдели изделия от формы, разрезав его вдоль ножом для бумаги. Склей части между собой. Покрой изделия белой гуашью. Раскрась изделия.

Слайд 6

Правила безопасности при работе с клеем. Перед работой с клеем нужно застелить стол клеёнкой. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей всё же попадает глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточки.

Слайд 7

Защита проекта. План – вопрос: Сколько человек работало в группе? Кто работал в группе(имена)? Какую фигуру вы делали? В какой техники выполняли работу? Понравилось или нет работать в группах? Что бы вы ещё хотели сделать в технике « папье – маше »?

Слайд 22

Солнечная система.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...