Рисование "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ "ИГРУШКИ"
Воспитатель: Костоусова Т.М.
Цель;
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-создание условий для развития творческих способностей;
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
#1069;та мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
2. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
#1055;рячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
#1050;инешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: вопросы для детей:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла-куклы
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них. (Рассказы детей)
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
(В конце занятия оформляется выставка для родителей)