Нетрадиционная техника рисования "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
в нетрадиционной технике - печать листьями
«Осенний лес»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»;
Образовательные задачи:
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитательные задачи
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
Материалы:
• листья деревьев;
• альбомные листы формата А3;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_osenniy_les.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в нетрадиционной технике - печать листьями
«Осенний лес»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»;
Образовательные задачи:
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитательные задачи
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
Материалы:
• листья деревьев;
• альбомные листы формата А3;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
(на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель: О каком времени года пойдёт разговор?
Дети: Об осени
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют, опадают с деревьев листья, становится холоднее, чаще идут дожди.
Воспитатель: Правильно ребята. Но не только желтыми становятся листья, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель: На прогулке мы с вами собрали много разных листьев. Вот этот листок с какого дерева? (Кленовый, дубовый, березовый).
Ответы детей.
Посмотрите на них, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние лес, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.
Физкультминутка осень:
Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки)
Практическая часть
Воспитатель: Возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Маленькими березовыми листьями можно напечатать молодые деревца или кустарники. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев, на земле (нижняя часть листа) можно нарисовать ковер из опавших листьев.
Итог занятия
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: раскрашивать листья разными цветами.
Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали?
Дети: Печать листьями.
Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы?
Дети: С помощью красок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель читает стихотворение Листья золотые падают, летят.
Е. Благинина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель с детьми оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....