Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Военный самолёт.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Поэтапное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 53»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: Военный самолёт.
Воспитатель: Кораблина Н.Н.
Салават 2022-2023
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: вызвать интерес у детей к изображению военного самолета.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать умение передавать специфические особенности формы строение военного самолета. Закреплять навыки рисования гуашью. Закреплять представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки)
Развивающие:
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать по схеме.
Воспитательные:
Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.
Оборудование и материалы: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, иллюстрации самолетов).
Словарная работа: вооруженные силы, рода войск, корпус.
Индивидуальная работа: помощь в процессе работы.
Методические приемы:
1. Беседа
2. Разгадывание загадки
3. Рассматривание картин
4. Пальчиковая гимнастика
5. Показ рисования воспитателем
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа детей.
1. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?
(Ответы детей)
В: Правильно, это солдаты. Солдаты защищают свой народ, свою землю от врагов, охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы: сухопутные - действуют на суше; военно-воздушные силы
-они защищают с воздуха; военно-морские- защищают морские границы нашей страны.
2. Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
3. Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите на картинки. Это самолеты, но не гражданские, на которых мы можем улететь к морю, а военные, на которых летали во время войны и защищали нашу страну с воздуха. Скажите, кто управляет военными воздушными машинами, кто оберегает наши воздушные границы, как называются профессии этих людей? (Ответы детей). Правильно, это летчики, пилоты.
Давайте мы сегодня нарисуем военные самолёты.
Прежде, чем мы начнём создавать рисунки, давайте назовем из каких частей состоит самолёт? (кабина, крылья, хвост, корпус)
- Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Какой формы корпус самолёта? (овальной)
-К кабине форма самолёта изменяется, она становится более острой.
-Какой формы крылья самолёта? (треугольной)
-Какой формы хвост самолёта? (треугольной)
4. Пальчиковая гимнастика.
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
5. Итак, сегодня мы с вами будем рисовать военный самолет.
-Сначала посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Показ рисования воспитатель сопровождает словами:
- Рисовать мы сегодня будем поэтапно. А как это поэтапно? (Мы будем создавать рисунок последовательно, по этапам.)
Да, правильно, мы будем рисовать последовательно, а помогут нам простые геометрические фигуры.
Начинаем рисовать корпус самолёта. Корпус самолета вытянутый, похож на овал, крылья и хвост треугольные. Нарисуем контур самолета. Теперь закрасим. Пока краска на наших самолетах сохнет, давайте немного отдохнем.
6. Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
На крыльях и хвосте военных самолётов нашей страны всегда изображена красная пятиконечная звёзда, она показывает, что это самолет нашей армии.
Нарисуем облака, а небо мы закрасим восковыми мелками.
7. Самостоятельное выполнение работы.
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...