Использование алгоритмических схем в творческой деятельности детей.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Всем известно, что рисование - один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берется за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. Я предлагаю прибегнуть к «другу-алгоритму». Может показаться, что овладение алгоритмическими схемами препятствует развитию детского художественного творчества и созданию оригинального рисунка. Хотя в жизни стереотипные схематические рисунки (или графические штампы) присущи изобразительной деятельности для детей и взрослых.
Работая в детском саду, с детьми в коррекционной группе, в о.о. «Художественная деятельность" я предлагаю в помощь детям: штампы, печатки, трафареты, тампоны, различный изобразительный материал. При их наличии работы получаются красочные, выразительные, яркие и неповторимые. В работе с детьми, я использую вырезанные из картофеля, поролона и ластиков – штампы, матрицы – из картона и пробок. Подготавливаю схемы – подсказки, изготавливаю плоскостные макеты, подвижные шаблоны (с применением проволоки).
Работая с детьми, ставлю задачу: убедить ребенка, что искусство подразумевает не только самостоятельное изображение, но и самостоятельное(собирательное) сочинение образа. Например, когда рисуем с детьми животных, то я объясняю ребятам, что в рисовании нам помогают знакомые геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Потом я начинаю показывать алгоритм рисования животного, дети узнают эти формы и радуются оттого, что они уже умеют рисовать. Ведь приятно встретить что-то знакомое. Детей радует, что они могут поворачивать круги в разные стороны (в подвижном штампе). Например, рисуя уточку, она может смотреть то вперед, то назад, то вниз, то в воду. Когда дети обводят шаблоны геометрических фигур, то я слежу, чтобы карандаш рисовал по бумаге, а не по шаблону. И когда ребенок дорисовывает разных животных, то ему следует переходить к самостоятельному рисованию. Надо помнить, что увлекаться одной схемой рисования не следует. Каждую новую схему лучше облачить в сказочную канву, она быстро и непринужденно организует детское внимание на нужном объекте изображения. Ведь сказка – это всегда ожидание чуда, волшебства, и очень важно не обмануть ребенка в его ожиданиях. Наблюдая за детьми, я вижу их эмоциональное глубокое, живое сопереживание. Дети быстро и прочно запоминают сказочного героя (сказочный сюжет), осваивают технические навыки и формообразующие движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек...
Использование технологий ТРИЗ в творческой деятельности детей
Составленные данные игры уникальны наглядным материалом -продуктом детского творчества ребят старшего дошкольного возраста.Аппликации выполнены из различных матери...
Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей дошкольного возраста
Учим детей рисовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....
"Формирование изобразительных умений дошкольников, через использование алгоритмических схем"
quot;Формирование изобразительных умений дошкольников, через использование алгоритмических схем"...
Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ
Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей 5-7 лет с ТНР....
Доклад «Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей дошкольного возраста»
На практике некоторые дети не проявляют большого желания рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого и неохотно. Причина этого не столько отсутствие интереса к рисованию, ско...