Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования »
консультация по рисованию
Цель: Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1.Познакомить с разными техниками рисования.
2.Способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять рисунки с помощью нетрадиционных методов рисования.
3.Повысить уровень мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_dlya_pedagogov_sovremennye_natraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 163.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №72 «КАЛИНКА»НСП «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Г.КАЛУГА
Мастер-класс для педагогов
«Современные нетрадиционные техники рисования »
Подготовил педагог:
Величко Н.Н.
1 квалификационная категория
Калуга
2022
Цель: Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1.Познакомить с разными техниками рисования.
2.Способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять рисунки с помощью нетрадиционных методов рисования.
3.Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности - лед разного цвета, листы бумаги формата А4, шаблоны.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Согласно ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Интерес к данной теме обуславливается тем, что нетрадиционные техники являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, развивается воображение, фантазия, интерес и поддерживается работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- - Развивает уверенность в своих силах;
- - Развивает пространственное мышление;
- - Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
- - Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- - Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
- - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- - Развивает мелкую моторику рук;
- - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- - Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую помощь в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, с одной из таких техник сегодня я хочу поделиться с вами.
Рисование цветным льдом
Весьма забавный и познавательный процесс. В данном случае закрашенный лёд будет выступать инструментом для рисования. Для этого нужно подготовиться – разлить закрашенную воду в формочки для льда и заморозить. В каждый кусочек нужно вставить палочку для мороженного. Что касается красок, лучше отдать предпочтение пищевым красителям, они легче проникает в лед. Гуашь слишком плотная, и она может после разведения может выпасть в осадок, хотя и ее можно развести до нужной консистенции и рисовать.
Чтобы лед был прозрачный, нужно замораживать кипяченую воду, иначе скульптура будет матовая.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать различные картины цветным льдом, с использованием восковых свечей и шаблонов. (Показ техники рисования).
Педагоги самостоятельно выполняют рисунки с использованием предложенной техники и способов нанесения изображения.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить мастер – класс, на столе лежат разного цвета кляксы, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, это красная клякса
Если тематика мастер – класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом, это желтая клякса
Если мастер-класс для вас был неинтересен, это синяя клякса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».
Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой
Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....
Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.
Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...