Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования »
консультация по рисованию

Надежда Николаевна Величко

Цель: Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

1.Познакомить с разными техниками рисования.

2.Способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять рисунки с помощью нетрадиционных методов рисования.

3.Повысить уровень мастерства педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №72 «КАЛИНКА»НСП «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Г.КАЛУГА

Мастер-класс для педагогов

«Современные нетрадиционные техники рисования »

Подготовил педагог:

Величко Н.Н.

1 квалификационная категория

Калуга

2022 

Цель: Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

1.Познакомить с разными техниками рисования.

2.Способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять рисунки с помощью нетрадиционных методов рисования.

3.Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности - лед разного цвета, листы бумаги формата А4, шаблоны.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Согласно ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Интерес к данной теме обуславливается тем, что нетрадиционные техники  являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием  нетрадиционной техники изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, развивается воображение, фантазия, интерес и поддерживается работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • - Развивает уверенность в своих силах;
  • - Развивает пространственное мышление;
  • - Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
  • - Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • - Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
  • - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
  • - Развивает мелкую моторику рук;
  • - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • - Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.         

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую помощь в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, с одной из таких техник сегодня я хочу поделиться с вами. 

Рисование цветным льдом

Весьма забавный и познавательный процесс. В данном случае закрашенный лёд будет выступать инструментом для рисования. Для этого нужно подготовиться – разлить закрашенную воду в формочки для льда и заморозить. В каждый кусочек нужно вставить палочку для мороженного. Что касается красок, лучше отдать предпочтение  пищевым  красителям, они легче проникает в лед. Гуашь слишком плотная, и она может после разведения может выпасть в осадок, хотя и ее можно развести до нужной консистенции и рисовать.

Чтобы лед был прозрачный, нужно замораживать кипяченую воду, иначе скульптура будет матовая.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать различные картины цветным льдом, с использованием восковых свечей и шаблонов. (Показ техники рисования).

Педагоги самостоятельно выполняют рисунки с использованием предложенной техники и способов нанесения изображения.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить мастер – класс, на столе лежат разного цвета кляксы, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, это красная кляксаhttps://t3.ftcdn.net/jpg/00/52/26/02/500_F_52260206_70ZMMT3jWcQ6yUoPTKCppYPmmCRZxsPu.jpg 

Если тематика мастер – класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом, это желтая кляксаhttps://t3.ftcdn.net/jpg/00/52/26/02/500_F_52260206_70ZMMT3jWcQ6yUoPTKCppYPmmCRZxsPu.jpg

Если мастер-класс для вас был неинтересен, это синяя клякса.https://image.freepik.com/free-vector/blots-with-emotions_14567-137.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...