Консультация На тему: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»
консультация по рисованию

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Нетрадиционное рисование отмечается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата необычными приемами работы, которые не требуют особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша.                                       Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.  Трехлетние дети еще плохо держат кисть, не у всех проявляется интерес к изобразительной деятельности.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_ped._soveta.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

      

Консультация                          

На тему: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»

Подготовила: Зотова М.Х.

п. Горноправдинск 2021г.

Нетрадиционное рисование отмечается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата необычными приемами работы, которые не требуют особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша.                                       Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.  Трехлетние дети еще плохо держат кисть, не у всех проявляется интерес к изобразительной деятельности.                               Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно если в работе использовать не только классические техники, но и пробовать поэкспериментировать с необычным материалом. Например, листьями, штампами из овощей, перьями, палочками и т д. Значение применения альтернативных техник рисования;

* Способствует полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолевать страхи и психологические зажимы.

 * Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.  

 * Знакомят детей со свойствами различных материалов.            

 * Развивают тактильные ощущения, м моторику, координацию движений.

 * Позволяют испытать чувств о радости и вдохновения, побуждают желания творить.                                                                         Какие техники применяются.

 1. Пальчиковая живопись – хэппинг это самый простой способ получения изображения. Первоначально дети осваивают технические приемы – точки, мазки и спирали, затем развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета («Снег»). Многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.

 2.Ладошковая живопись – основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используют широкие блюдечки.  («Рыбки в аквариуме»)

3.  Монотипия – зеркально- симметричное отображение   изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.                                                                                    4.Рисунок мятой бумагой-нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги. (Ваза с цветами, салюты).                                                                                                           5.Рисунок по мокрой бумаге- размытое, туманное изображение. Лист смачивается водой, затем кистью рисуется изображение. (Дождик кап-кап).                                                                              6.Кляксография - выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.                                    7.Штампирование- изображение предметов с помощью нанесения оттисков на бумаге.                                                                               8.Трафареты- закрашивание с помощью: ватных дисков, поролоновых тампонов,

* деревянные фигурки, из овощей всевозможные штампы, капустный лист(пекинская),

 * тампон из поролона,

 * бросовый материал (перышки, пробки, нитки и т. д)                

 * толстые нитки, намотанные на основу, клубочки.  

  И так, существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом- они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. И правда, поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок – это быстро и весело.

  * Рисование губкой или кусочком поролона, помпоном из ниток. Кусочек поролона зажимается бельевой прищепкой   опускают в краску и наносят отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, крону дерева.                                      

 Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать   малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в младшей группе"

Знакомство родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"

Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Сообщение для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

Для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной т...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте.Задачи:Дать подробную характеристику и описать способы получения изображения.Продолжать поддерживать интерес род...