Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (монотипия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (монотипия)

Задачи:

1. Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии;

2. учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

3. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.

4. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

Словарная работа:

монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины художника пейзажиста И. И. Левитана «Золотая осень». Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»

Материалы для рисования: альбомные листы А-4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов, слушание музыкальных произведений, пение песен об осени.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского, обращаю внимание на оформление группы, дети садятся полукругом, предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени года в ней говорится.

В: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года … зовётся (Осенью)

II. Основная часть.

В: Сейчас очень красивое время года - осень.

В: А по каким приметам мы узнаем осень?

Д: Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками. Листочки опадают, кружатся, летят

В: Да, на прогулке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, бегут по земле. Мы даже поиграли с ними. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В:А что мы слышали?

Д: Шорох и шелест листьев под ногами, пение птиц.

В: Мы даже знаем, как пахнет осень – горьковатым дымком костров, прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами.

А солнышко было, когда мы гуляли?

Д: Да было солнышко.

В: И оно «зажигало» листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее.

А какое было небо?

Д: Голубое, ясное, чистое.

В: Да, очень красиво сейчас. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке (дети подходят к выставке картин).

Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

В: Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Д: Нарядная, весёлая, золотая.

В: И. И. Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Д: Много жёлтых, оранжевых красок.

В: Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Д: Тёплые (радостные, весёлые)

.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)

Будем листья собирать. (наклоны)

Листья берёзы (изображают деревья)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём. (имитируют сбор листьев)

Маме осенний (шагают на месте)

Букет отнесём.

(дети садятся за столы)

В: Сегодня мы с вами будем художниками. Мы будем рисовать осень необычным способом.

Рисовать мы будем не на листе бумаги. Но сначала его нужно сложить пополам по горизонтали (показ). После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово)

Показ:

(При показе читаю стихотворение)

Осень на палитре краски разводила

По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

Пожелтел орешник, (жёлтая)

И зарделись клёны. (красная, алая)

В пурпуре осинки, (бардовая)

Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)

Утешает осень: (рисую небо, землю, траву)

- Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)

Посмотрите, роща

Золотом одета.

В: Я нарисовала картину осени, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на другой стороне бумаги. Для этого я прижимаю лист бумаги к другой половинке и на нём остаётся отпечаток картины – монотипия.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).

Прорисовка деталей.

Самостоятельная деятельность детей (использую музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень»).

В: попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь, нуждающимся в поощрении, одобрении)

III. Заключительная часть.

Анализ работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний листопад"

Целью занятия является: расширение представления о природном явлении - листопаде....