Методика обучения рисованию (Старшая группа)
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика обучения рисованию | 94.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи обучения Способствовать формированию замысла у детей, учить их заранее продумывать содержание рисунка, выделять главное, находить выразительные средства для его воплощения. учить детей давать правильную оценку как своим рисункам, так и работам сверстников, подводить к развернутому анализу, сравнению разных работ с обоснованием характерных особенностей каждого рисунка, выделением выразительных сторон: своеобразие композиции» формы, колорита. В процессе выполнения коллективных работ воспитывать у детей большую самостоятельность при организации и планировании работы, ответственность за хорошее выполнение части общей композиции, порученной каждому или небольшой группе детей. Развивать у детей восприятие и сознательную оценку произведений изобразительного искусства, в частности декоративного (педагог обращает внимание детей на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм, ритмичность расположения деталей в узоре). Развивать у детей понимание: качество изображения зависит от знания предмета; учить самостоятельно рассматривать предмет, который надо нарисовать, использовать правила последовательности выполнения.
Методика проведения занятия по рисованию в старшей группе. Рисование является для детей одним из самых любимых видов деятельности . Именно через рисунок ребёнку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями, высказать своё отношение ко всему, что его окружает. В детском саду рисование включает три вида : 1. Предметное рисование заключается в изображении отдельных предметов . В рисунке отображаются свойства и признаки конкретного предмета. 2. Сюжетное рисование состоит в придумывании и реализации детьми на плоскости сюжета на определённую тему. 3. Декоративное рисование характеризуется созданием на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства.
Старшая группа. • Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов , объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме , величине, пропорциям частей. • Привлечение внимания детей к тому, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Формирование умения передавать в рисунке движения фигур. • Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами. • Формирование навыка рисования контура предмета простым ка- рандашом ; закрепление умения рисовать акварелью , совершен- ствование умения рисовать кистью . • Знакомство с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками ( розо -вый, сиреневый) . Формирование умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Методика проведения занятия по рисованию (старшая группа) . В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию . Например, в начале занятия рисованием в группу приносят письмо от Деда Мороза, в котором он просит нарисовать зверятам пригласительные билеты на елку. В качестве натуры здесь могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе. Кроме предметов простой формы , в старшей группе надо использовать и более сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением Еще сложнее натура - игрушки, изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку, зайца. В старшей группе дети могут научиться изображать лишь несложные движения живых объектов.
Рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами , вопросами воспитателя к детям. Рисование с натуры в старшей группе не требует обычно дополнительного показа приемов рисования , за исключением освоения новых технических приемов, например неотрывной штриховки хвои при рисовании ветки ели , или показа рисования сангиной , когда она внесена впервые. После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей. Чтобы выяснить, поняли ли ребята объяснение, воспитатель спрашивает кого-нибудь из них, с чего они начнут рисовать , и в начале занятия прежде всего подходит к тем, кто начал работать неправильно.
Использование картин. Использование картин на занятиях рисованием в старшей группе не только помогает воспитателю в уточнении представлений детей о том или ином предмете, но и знакомит их с некоторыми изобразительными приема-ми. Образец, изготовленный воспитателем, используется в старшей группе главным образом в декоративном рисовании . В зависимости от целей рисования методика использования образца может быть различной. Для точного повторения он дается в тех случаях, когда дети знакомятся с каким-либо новым композиционным приемом или элементом узора. Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми. Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей. Например, объясняя детям, как нарисовать грузовую машину , воспитатель начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка, затем рисует все основные части машины, детям остается самостоятельно изобразить лишь мелкие детали. Такой же показ основного построения предмета и при рисовании других предметов , когда их изображение дается вновь.
Употребляется и частичный показ. Например, при рисовании двух- или трехэтажного дома, где дети учатся, как изображать многоэтажные дома, располагая рядами окна, воспитатель не рисует весь дом. На заранее нарисованном прямоугольнике он показывает, как легкой линией отделить один этаж от другого и над этой линией рисовать ряд окон . Все окна тоже не следует рисовать , так же как не рисуются крыша, переплеты окон и другие детали. Детям предлагается вспомнить, какие дома они видели, и рисовать так , как им хочется.
Анализ Дошкольники старшей группы с помощью наводящих вопросов воспитателя при анализе работ уже могут подметить и положительные стороны в рисунке, и ошибки путем сравнения с натурой, образом или с имеющимися в сознании представлениями. Это говорит о возросшем интеллекте детей и способности к самостоятельному мышлению. Анализ своей работы и работы товарищей; воспитатель учит сравнивать собственный рисунок с оригиналом, оценивать выполненную работу. Дети постепенно начинают понимать: рисунок оценивается в зависимости от поставленной задачи . Педагог вначале направляет внимание на положительные стороны, учит отмечать, что выполнено хорошо (подобран цвет, переданы форма, величина и т. п.), затем указывает и на ошибки (цветок величиной с дерево и др.). Важно, чтобы дети подмечали выразительные стороны как своих рисунков, так и рисунков сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны име...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Методика обучения рисованию в первой младшей группе детского сада
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясн...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения рисованию в подготовительной группе детского сада»
консультация для родителей...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Методика обучения детей младшей группы рисованию
Данный материал раскрывает основные задачи обучения детей рисованию.Основная цель обучения рисованию в детском саду - научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жиз...
консультация для воспитателей на тему:Методика обучения рисованию в старшей и подготовительной группах
консультация для воспитателей на тему:Методика обучения рисованию в старшей и подготовительной группах...