Конспект нод по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нод по рисовнию с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по рисованию в подготовительной группе | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной группе на тему: «На пожаре »
(с использованием информационно–коммуникативной технологи)
Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде пожарного, изображая фигуру человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Продолжать закреплять знания детей о профессии пожарного.
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Материалы:
- Гуашевые краски;
- кисточки 2-3 размеров;
- листы бумаги;
- баночки с водой;
- салфетки бумажные;
- Палитры;
- иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
- Предварительная работа:
- — беседы с детьми о профессиях; о профессиях родителей;
- — рисование на тему «Профессия моих родителей»;
- — чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,
- К.И. Чуковский «Айболит» и другие;
- — выставка книг в книжном уголке.
- Методы и приемы: игровой, словесный.
Ход занятия:
Ребята обратите внимание к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
Воспитатель читает стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: «Как вы понимаете слово «профессия?»
Дети: профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: правильно, это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: Каждый взрослый человек имеет профессию, где-то работает. У вас родители тоже ходят на работу. Маша, а кем твоя мама работает, а папа? И т. д.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки про профессии, после того как отгадаете, отгадка появиться на экране. (Дети загадывают загадки).
Игра: «Назови профессию».
(Загадывание детям загадок с использованием ИКТ)
Воспитатель: да, пожарный. Люди этой профессии смелые и отважные. Они часто рискуют своей жизнью, чтобы спасти людей. Давайте мы сегодня с вами нарисуем пожарных.
(Выставить иллюстрации для рассматривания)
Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.).
Воспитатель: Как расположить предметы на рисунке?
Дети: Человек стоит внизу посередине, дом слева, а машина справа.)
Воспитатель: И вы при рисовании обратите на это внимание.
Воспитатель: С чего начнем рисовать: С человека (сначала голову, потом туловище, руки, ноги). Во что одет пожарный, из каких элементов состоит костюм? ( Он красного цвета, состоит из шлема, куртки и штанов, из огнестойкого материала, перчаток и ботинок).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение рук, на движение, на расположение тела, и то, что рисунок размещаем на весь лист. Начинаем рисовать простым карандашом.
-Рисовать мы будем красками (гуашью). Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Дети рассказывают о своих работах.
Вопросы к детям:
- Настя посмотри сколько мы нарисовали красивых рисунков, а какая тебе понравилась работа?
- Ариана а какой тебе рисунок больше всего понравился?
-Маша Я. расскажи о своей работе?
Воспитатель: Мне больше всего понравилась работа ….., он расположил все правильно, соблюдал пропорции, раскрасил аккуратно, не вышел за контур, но больше всего мне понравилась работа…
А сейчас давайте поиграем.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем мы водой и пеной
Пожар тушить.
И в беде попавшим людям.
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем.
Мы и день и ночь.
На этом наше занятие закончилось.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....