КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. (подготовительная группа)
картотека по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
(подготовительная группа)
Воспитатель: Сташкова М.Н.
- «Симметричные предметы»
Цель: дать понятие «симметричность предметов»; формировать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.
Материалы: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Содержание.
Детям предлагается составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
- «Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
Материалы: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Содержание.
Детям предлагается путем наложения подобрать платья для барышень или подобрать узор для посуды, игрушек.
- «Кора дерева»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.
Содержание.
Детям предлагается подобрать кору к каждому дереву.
- «Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).
Содержание.
Детям предлагается составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.
- «Веселые ладошки»
Цель: развивать творческое воображение.
Материалы: картонные силуэты ладошек, предметы-шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.
Содержание.
Педагог предлагает детям нарядить каждый пальчик - на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
- «Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материалы: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Содержание.
Педагог предлагает детям постараться увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.
- «Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, формировать умение составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материалы: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Содержание.
Детям предлагается составить натюрморт.
- «Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материалы: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).
Содержание.
Педагог предлагает детям разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).
- «Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Содержание.
Педагог предлагает детям подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
- «Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материалы: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.
Содержание.
Детям предлагается нарядить клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме), может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.
- «Дом паука»
Цель: развивать чувство композиции.
Материалы: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Содержание.
Педагог проводит небольшую беседу: «Вы знаете, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хотите изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть».
Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
- «Распознаваемость объектов»
Цель: формировать умение детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.
Материалы: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.
Содержание.
Педагог предлагает детям разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).
- «Фигурки из проволоки»
Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
Материалы: проволока разного цвета.
Содержание.
Педагог показывает, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку, а затем предлагает детям изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.
Можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.
- «Таинственный рисунок»
Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Материалы: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).
Содержание.
Педагог рисует что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы дети этого не видели. Затем показывает этот лист, и говорит, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.
- «Радуга пузырей»
Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Материалы: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.
Содержание.
Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
Педагог булькает через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины. Затем берет плотную бумагу, и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки.
- Посмотрим, на что они похожи? Дорисуем недостающие детали.
- «Морское дно»
Цель: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Материалы: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Содержание.
Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти, нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция.
. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов.
- «Кони расписные»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Материалы: силуэты лошадок, расписанные по мотивам народных росписей «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», а также «полянки», расписанные в этих же стилях.
Содержание.
Педагог предлагает детям, определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
- «Волшебный пейзаж»
Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Материалы: силуэты деревьев и домиков различных размеров, а так же картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта.
Содержание.
Педагог предлагает детям расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.
- «Собери пейзаж»
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Материалы: картинки с изображением предметов в различное время года, а также несколько плоскостей с изображением различных времен года.
Содержание.
Детям предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), а так же подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
- «Матрешкин сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Материалы: силуэты матрешек, а так же отдельные части матрешек с определенной росписью.
Содержание.
Педагог показывает детям нарисованные силуэты трех матрешек, и дети на выбор одевают свою матрешку.
- «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Содержание.
Педагог показывает детям нарисованные силуэты матрешек, вызываются трех детей, и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
Перспективный план работы по конструированию
с детьми 2-3 лет
СЕНТЯБРЬ
Дата | Тема | Цели |
1 неделя | ||
1 занятие | "БАШНЯ" | 1. Дать представление о строительном материале кубике и его свойствах; учить строить башню более чем из двух кубиков, подробно объяснив приём конструирования (кубик на кубик и т. д.); привлечь внимание детей к строительному материалу и его конструктивным возможностям; учить убирать строительный материал после занятия. 2. Развивать стремление к игровому общению. 3. Воспитывать самостоятельность. |
2 занятие | "МАТРЁШКА" | 1.Учить восприятию целостного графического образа, собирать контурную картинку из двух частей. 2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику. 3. Воспитывать стремление в достижении цели. |
2 неделя | ||
1 занятие | "ПОЕЗД" | 1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций; учить планировать свою деятельность. 2. Развивать стремление к сотрудничеству со взрослым. 3. Воспитывать усидчивость и организованность. |
2 занятие | "ПИРАМИДКА" | 1. Учить восприятию целостного графического образа, собирать контурную картинку из двух частей. 2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику. 3. Воспитывать стремление в достижении цели. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ДОРОЖКА" | 1. Учить детей совершенствовать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу широкой гранью); учить строить элементарныеконструкции; учить обыгрывать постройки. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Воспитывать терпение друг к другу в совместной работе. |
2 занятие | "СОБЕРИ КАРТИНКУ" | 1. Продолжать учить воспринимать целостный графический образ; собирать контурную картинку из двух частей. 2.Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику. 3. Воспитывать стремление в достижении цели. |
4 неделя | ||
1 занятие | "ВОРОТА" | 1. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве; продолжать учить детей обыгрывать постройки. 2. Развивать зрительное восприятие, внимание. 3. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом, стимулировать инициативу ребёнка в деятельности. |
2 занятие | " СОБЕРИ КАРТИНКУ" | 1. Продолжать учить воспринимать целостный графический образ; собирать контурную картинку из двух частей. 2. Развивать внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику. 3. Воспитывать стремление в достижении цели. |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | ||
1 занятие | "ДОМИКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ" | 1. Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. 2. Развивать представление детей о форме. 3. Приучать детей к аккуратному пользованию строительным материалом и его хранению. |
2 занятие | "ЛИСТОЧКИ" | 1. Учить детей составлять из двух частей полное изображение, называть полученное изображение. 2. Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитывать усидчивость. |
2 неделя | ||
1 занятие | "СТРОИМ ДОМ" | 1. Учить строить дом по слову воспитателя, принимать активное участие во время обыгрывания. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать самостоятельность. |
2 занятие | "ПОМИДОР" | 1.Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное внимание, зрительный гнозис и пространственный праксис. 3. Воспитывать целенаправленность в достижении результата. |
3 неделя | ||
1 занятие | "МАШИНА" | 1. Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую по образцу. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Приучать детей собирать и складывать строительный материал. |
2 занятие | "БАНАН" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, развивать координацию движения рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "МАШИНА" | 1. Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую по слову; закреплять узнавание и называние деталей строительного материала. 2. Развивать конструктивный праксис, координацию движений обеих рук. 3. Воспитывать целеустремлённость. |
2 занятие | "ПОМИДОР И БАНАН" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания; продолжать учить собирать картинку из двух частей. 2. Продолжать развивать тактильно-двигательное восприятие. 3. Воспитывать целенаправленность в достижении результата. |
НОЯБРЬ
1 неделя | ||
1 занятие | "СТРОИМ ДОМ" | 1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей строить домик по подражанию и обыгрывать постройку, используя сюжетные фигурки; упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов - кубиками, кирпичиками и "крышами", используя приёмы накладывания и прикладывания деталей. 2. Развивать конструктивный праксис и зрительное восприятие. 3. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом. |
2 занятие | "ДОМ" | 1. Продолжать учить собирать картинку из двух частей. 2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. 3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата. |
2 неделя | ||
1 занятие | "СТРОИМ ДОМ" | 1. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала; учить детей строить домик по подражанию и обыгрывать постройку, используя сюжетные фигурки; упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов - кубиками, кирпичиками и "крышами", используя приёмы накладывания и прикладывания деталей. 2. Развивать конструктивный праксис и зрительное восприятие. 3. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом. |
2 занятие | "ДИВАН" | 1. Учить собирать разрезную картинку из двух частей, разрезанную по диагонали. 2. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику и зрительное восприятие. 3. Воспитывать усидчивость. |
3 неделя | ||
1 занятие | "СТУЛ, СТОЛ" | 1. Учить приёмам прикладывания и накладывания, действуя с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, объединять постройки по смыслу сюжета. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать активность на занятии. |
2 занятие | "РАЗБИТАЯ ТАРЕЛКА" | 1. Продолжать учить собирать картинку из двух частей; закреплять знания по теме "Посуда" 2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. 3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "КРОВАТЬ" | 1. Учить строить кровать для куклы из четырёх кирпичиков; обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм. 2. Развивать координацию движений обеих рук. 3. Воспитывать желание играть постройками. |
2 занятие | "ДИВАН И ТАРЕЛКА" | 1.Продолжать учить собирать картинку из двух частей. 2. Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитывать стремление к достижению положительного результата. |
ДЕКАБРЬ
1 неделя | ||
1 занятие | "МЕБЕЛЬ" (кровать, стол, стул) | 1. Расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков, играть с постройками, не разрушать их. 2. Развивать конструктивный праксис, память. 3. Воспитывать интерес к конструированию. |
2 занятие | "СНЕГОВИК" | 1.Закреплять понятие "круг" , продолжать учить восстанавливать образ целого по его частям. 2. Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитывать самостоятельность. |
2 неделя | ||
1 занятие | "ЛЕСЕНКА" | 1. Продолжать учить строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её. 2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. 3. Воспитывать усидчивость. |
2 занятие | "ШАПКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА" | 1. Учить детей складывать из двух частей изображение предмета по образцу; закреплять знания по теме "Одежда". 2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 3. Воспитывать усидчивость. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ВЫСОКАЯ ЛЕСЕНКА" | 1. Продолжать учить строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её. 2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. 3. Воспитывать усидчивость. |
2 занятие | "ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МАШИ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "ВЫСОКАЯ ЛЕСЕНКА" | 1. Продолжать учить строить по образцу, играть с постройкой, не разрушать её. 2. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. 3. Воспитывать усидчивость. |
2 занятие | "ШАРИКИ НА ЁЛКУ" | 1.Продолжать учить составлять целое, подбирая части; продолжать закреплять знания основных цветов (жёлтого и красного) 2. Развивать мелкую моторику, конструктивный праксис, мышление, внимание. 3. Воспитывать сообразительность, сосредоточенность. |
ЯНВАРЬ
1 неделя | ||
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА | ||
2 неделя | ||
1 занятие | "СКАМЕЙКА" | 1. Познакомить детей с новым действием со строительными деталями - простейшими перекрытиями; формировать аккуратность в процессе работы по образцу. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения. |
2 занятие | "МЯЧИК ДЛЯ КОШКИ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ЗАБОРЧИК ДЛЯ СОБАКИ" | 1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, приставляя друг к другу, с учётом цвета, закреплять названия жёлтого и красного цветов. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения. |
2 занятие | "БУДКА ДЛЯ СОБАКИ ЖУЧКИ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЛОШАДИ" | 1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую короткую грань, приставляя друг к другу, с учётом цвета, закреплять названия жёлтого и красного цветов. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения. |
2 занятие | "ЛОШАДКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей ( для детей старшей подгруппы - из трёх частей); действовать путём примеривания; закреплять названия частей тела лошади. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
ФЕВРАЛЬ
РЕКЛАМА
1 неделя | ||
1 занятие | "ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВКИ" | 1. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд, чередуя их (сначала ставить кирпичик на узкую короткую грань, затем на узкую длинную грань), с учётом цвета; закреплять названия жёлтого и красного цветов. 2. Развивать конструктивный праксис. 3. Воспитывать умение работать вместе, взаимодействуя со сверстниками. |
2 занятие | "КОРОВКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом премета складывать картинку из двух частей ( для детей старшей подгруппы - из трёх частей ); действовать путём примеривания; закреплять названия частей тела коровы. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
2 неделя | ||
1 занятие | "ЗАБОРЧИК ДЛЯ СВИНЬИ с поросёнком" | 1. Учить детей устанавливать кирпичики и кубики в ряд, чередуя кирпичики и кубики, сначала ставя кирпичик на узкую короткую грань, затем кубик, плотно друг к другу;закреплять названия желтого, красного и синего цветов. |
2 занятие | "СВИНКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом;учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (для детей старшей подгруппы - из трёх частей);действовать путём примеривания. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ВОРОТА" | 1. Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования;закреплять название синего цвета. |
2 занятие | "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ПРИШЛИ | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (для детей старшей подгруппы - из трёх частей);действовать путём примеривания, продолжать закреплять знания детей о домашних животных. |
4 неделя | ||
1 занятие | "МОСТ" | 1. Учить детей строить мост, дать представление о назначении моста. |
2 занятие | "МАШИНА" | 1. Формировать представление о предмете в целом;учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух (трёх) частей;действовать путём примеривания;закреплять названия частей машины. |
МАРТ
1 неделя | ||
1 занятие | "ДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ ДОРОЖКИ" | 1.Учить строить длинную и короткую дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу широкими гранями, различать постройки по цвету; продолжать учить игровым действиям. 2. Развивать желание общаться. 3.Воспитывать интерес к конструированию, чувство коллективизма. |
2 занятие | "ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ" | 1.Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух - трёх частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
2 неделя | ||
1 занятие | "ДОРОЖКИ К ДОМИКАМ" | 1. Закреплять умения строить длинную и короткую дорожки; закреплять представления об основных геометрических формах; учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя; видеть и называть отличительные характеристики двух построек. 2. Развивать элементарные технические умения. 3. Продолжать вызывать интерес к конструированию. |
2 занятие | "ЗАЙЧИК" | .1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); действовать путём примеривания, закреплять знания о внешних особенностях и повадках зайца. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата |
3 неделя | ||
1 занятие | "УСТРОИМ МИШКЕ КОМНАТУ" | 1. Закреплять умение строить мебель (стол, стул, кровать); учить строить из двух кирпичиков диван; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали, формировать умение слушать и понимать объяснения; учить играть с постройками, не разрушать их. 2. Развивать конструктивный праксис, память. 3. Воспитывать активность, самостоятельность. |
2 занятие | "МЕДВЕДЬ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); действовать путём примеривания; закреплять знания о внешних особенностях и повадках медведя. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, воссоздающее воображение. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "ДОМ С ЗАБОРОМ" | 1. Закреплять умение строить забор, дом; закреплять представления об основных геометрических формах; учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя. 2. Развивать элементарные технические умения. 3. Продолжать вызывать интерес к конструированию. |
2 занятие | "ЛИСИЧКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей ( трёх частей), закреплять знания о внешних особенностях и повадках лисы. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
АПРЕЛЬ
1 неделя | ||
1 занятие | "ВОРОТА" | 1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования. 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать активность и самостоятельность. |
2 занятие | "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом предмета, складывать картинку из двух частей (трёх частей); закреплять знания детей о диких животных. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
2 неделя | ||
1 занятие | "МОСТ И ДОРОГА ДЛЯ МАШИНЫ" | 1. Закреплять представления об основных свойствах объёмных геометрических форм; учить воспроизводить постройки, называть их; активизировать в речи слова, обозначающие название и цвет деталей строительного материала. 2. Развивать элементарные технические умения. 3. Продолжать вызывать интерес к конструированию; воспитывать бережное отношение к постройкам. |
2 занятие | "СОБЕРИ ФИГУРЫ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух частей; действовать путём примеривания; закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат), название зелёного цвета. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ПТИЧИЙ ДВОР" | 1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения прёма конструирования. 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать активность и самостоятельность. |
2 занятие | "КУРИЦА С ЦЫПЛЁНКОМ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх) частей; действовать путём примеривания; закреплять знания детей о курице с цыплёнком. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1 занятие | "ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ" | 1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования; учить сравнивать узкую и широкую дорожки, производить элементарные действия с однородным строительным материалом; продолжать учить игровым действиям. 2. Развивать логическое мышление, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать активность и самостоятельность. |
2 занятие | "УТКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух ( трёх) частей; действовать путём примеривания; закреплять знания детей об утке 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленой задачи, стремиться к получению положительного результата. |
МАЙ
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
1 неделя | ||
1 занятие | "БАШНЯ С ДОМИКОМ ДЛЯ ПТИЧЕК" | 1. Формировать навык постройки по образцу взрослого без объяснения приёма конструирования. 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать активность и самостоятельность. |
2 занятие | "ГОЛУБЬ" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух ( трёх) частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, подражательность. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению полжительного результата. |
2 неделя | ||
1 занятие | "ГАРАЖ" | 1.Продолжать учить делать постройки с перекрытиями, обыгрывать их. 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками. 3. Воспитывать самостоятельность, любознательность. |
2 занятие | "ОДУВАНЧИК" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх) частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. воображение ( по половинке изображения находить его вторую половину ). 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
3 неделя | ||
1 занятие | "ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ ВОРОТА" | 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями; обыгрывать постройки ; закреплять пространственные понятия, понятия "низкий-высокий". 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками. 3. Воспитывать любознательность, самостоятельность. |
2 занятие | "БАБОЧКА" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх ) частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, воссоздающее воображение. 3. воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
4 неделя | ||
1занятие | "ПЕСОЧНИЦА | 1. Учить строить замкнутые постройки; закреплять знания четырёх основных цветов ( красный, жёлтый, зелёный. синий ); формировать умение внимательно слушать объяснение, понимать задание, действовать в соответствии с инструкцией взрослого. 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах; развивать самостоятельные навыки игры. 3. Воспитывать любознательность. самостоятельность. |
2 занятие | "СОЛНЫШКО" | 1. Формировать представление о предмете в целом; продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, складывать картинку из двух (трёх ) частей; действовать путём примеривания. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, воссоздающее воображение. 3. Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата. |
Перспективный план работы
по конструированию
с детьми 3-4 лет
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | |
"ВОРОТА" | 1. Дать представление о строительном материале "пластина" и её свойствах; учить выполнять коллективную постройку "ВОРОТА" из различного строительного материала, с опорой на рисунок. 2. Развивать восприятие, мышление. 3. Воспитывать желание сооружать постройки, вызвать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. |
2 неделя | |
"ДОМ ДЛЯ МАТРЁШКИ" | 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей ( сзади, сверху и т. п. ), правильно называть знакомые детали строительного набора. 2. Развивать сенсорные и конструктивные способности детей. 3. Формировать интерес к занятиям по конструированию. |
3 неделя | |
"ВОРОТА ДЛЯ МАШИНЫ" | 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение, закреплять название строительного материала. 2.Развивать сенсорные и конструктивные способности детей. 3. Формировать умение добиваться определённых результатов. |
4 неделя | |
"БАШНЯ ДЛЯ ПТИЧКИ" | 1. Учить выполнять сложные высокие постройки. 2. Развивать зрительные восприятия детей. 3. Побуждать детей использовать свои постройки в игре. |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | |
"СКАМЕЙКА В ПАРКЕ" | 1. Учить детей в определённой последовательности сооружать постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики вертикально. 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. 3. Побуждать детей использовать свои постройки в игре. |
2 неделя | |
"ЗАБОР ДЛЯ ОГОРОДА" | 1. Учить детей строить забор в определённой последовательности, правильно называть детали строительного материала ( кирпичики ), различать длинную и короткую сторону; закреплять умение замыкать пространство. 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. 3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес. |
3 неделя | |
"ЗАБОР И ВОРОТА ДЛЯ САДА" | 1. Учить детей сооружать забор с воротами, закреплять названия строительного материала, различать узкую длинную сторону; закреплять умение замыкать пространство, активный словарь по лексической теме "ФРУКТЫ". 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. 3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, интерес к конструктивной деятельности. |
4 неделя | |
"ОВОЩЕ- ХРАНИЛИЩЕ" | 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей, правильно называть знакомые детали строительного набора. 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. 3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, усидчивость. |
5 неделя | |
"СТОЛ, СТУЛ" | 1. Учить детей строить по образцу, познакомить с новой объёмной фигурой БРУСОК. 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. 3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал. |
НОЯБРЬ
1 неделя | |
"ПОЛКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ" | 1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности; закреплять умение правильно называть детали ( кубик, пластина ). 2. Развивать конструктивное мышление, глазомер. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
2 неделя | |
"ГОРКА С ЛЕСЕНКОЙ" | 1. Продолжать учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя в определённой последовательности; закреплять умение правильно называть детали ( кубик, брусок, большая крыша ). 2. Развивать конструктивное мышление. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
3 неделя | |
"ДИВАН" | 1. Учить детей строить по образцу, преобразовывать постройки способом удлинения. 2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей. 3. Воспитывать интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал. |
4 неделя | |
"КОМНАТА ДЛЯ КУКОЛ" | 1. Продолжать учить детей строить по наглядному образцу. 2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей. 3. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога и интерес, усидчивость; приучать убирать после занятия строительный материал. |
ДЕКАБРЬ
РЕКЛАМА
1 неделя | ||
"ГОРКА ДЛЯ МАТРЁШКИ" | 1. Продолжать учить детей строить по наглядному образцу. 2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей. 3. Воспитывать у детей умения выполнять указания педагога, усидчивость. Приучать убирать после занятия строительный материал. | |
2 неделя | ||
"ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ" | 1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали (кубик, крыша, пластина ). 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. 3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал. | |
3 неделя | "ДОМИК для МАТРЁШКИ с ЗАБОРОМ" | 1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ). 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. 3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал. |
4 неделя | ||
"ДОМИК для МАТРЁШКИ с ЗАБОРОМ" | 1. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу схемы - картины, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ). 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, обеспечить самостоятельную продуктивную деятельность каждого ребёнка. 3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал. |
ЯНВАРЬ
1 и 2 неделя | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА |
3 неделя | |
"ВОРОТА" | 1. Продолжать знакомство со строительным материалом - цилиндр ( столбик ). Учить строить по образцу. 2. Развивать конструктивное мышление, активизировать речь детей. 3. Воспитывать интерес, усидчивость, приучать убирать после занятия строительный материал. |
4 неделя | |
"ВОРОТА И БАШНЯ | 1. Закреплять названия строительного материала ( столбик, кирпичик. пластина, кубик ). Учить строить по образцу. 2. . Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, обеспечить самостоятельную продуктивную деятельность каждого ребёнка. 3. Воспитывать усидчивость. желание убирать на место строительный материал. |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | |
"ДОРОЖКИ" | 1. Закреплять детали строительного материала ( кирпичик. кубик. крыша ). Учить прикладывать один кирпичик к другому. Учить строить по схеме - рисунку. 2. Развивать конструктивное мышление. 3. Воспитывать интерес к постройке. Развивать чувство радости при удавшейся постройке. |
2 неделя | |
"ДОМИК для МАТРЁШКИ с ЗАБОРОМ" | 1. . Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями по образцу воспитателя в определённой последовательности, закреплять умение правильно находить и называть детали ( кубик, крыша, пластина ). 2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. 3. Воспитывать усидчивость, убирать на место строительный материал. |
3 неделя | |
"ЗАБОРЧИКИ" | 1. Учить детей определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать строительство. Устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости. 2. Развивать конструктивное мышление. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
4 неделя | |
"ДОМИК" | 1. Закреплять название деталей строительного материала. Учить строить постройки по схеме - рисунку. 2. Развивать конструктивное мышление. 3. Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость. |
МАРТ
1 неделя | |
"МЕБЕЛЬ для кукол: СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН, КРОВАТЬ" | 1. Упражнять в постройке предметов мебели; учить использовать в работе взаимозаменяемость строительных деталей; преобразовывать постройки усвоенным способом ( удлинением ). 2. Активизировать речь детей, конструктивное мышление. 3. Воспитывать усидчивость, культуру труда. |
2 неделя | |
"СКАМЕЕЧКИ" | 1. Учить детей определять и называть какие части есть у постройки, из каких деталей она сделана, с чего начинать строительство. 2. Активизировать речь детей. 3. Воспитывать усидчивость, убирать строительные детали на место. |
3 неделя | |
"ПОСТРОЙКА МОСТА" | 1. Учить детей ставить кубики на некотором расстоянии друг от друга, накладывая сверху пластину - перекрытие, а с двух сторон по одной призме - крыше. 2. Формировать умение контролировать весь последовательный ход своей деятельности, играть с постройкой. 3. Воспитывать усидчивость, убирать строительные детали после игры на место. |
4 неделя | |
"ПРУД для УТОЧЕК" | 1. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя их на длинную узкую сторону вертикально. 2. Формировать умение внимательно слушать объяснения, развивать навыки игры. 3. Воспитывать аккуратность, убирать после игры детали на место. |
АПРЕЛЬ
РЕКЛАМА
1 неделя | |
"ЗАБОРЧИК" | 1. Закреплять умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Учить строить по словесной инструкции взрослого по схеме - рисунку, анализировать постройки. 2. Продолжать учить развивать игровые сюжеты. 3. Воспитывать усидчивость. |
2 неделя | |
"ЗАГОРОДКИ" | 1. Учить ставить кирпичики вертикально, плотно прикладывая друг к другу. 2. Формировать у детей представление о том, что одну и ту же постройку можно строить по - разному. 3. Воспитывать усидчивость, после игры детали убирать на место. |
3 неделя | |
"ВОРОТА И БАШНЯ" | 1. Учить ставить кирпичики вертикально и соединять их такой же деталью, положенной горизонтально. 2. Развивать пространственные понятия, стремление к общению. 3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место. |
4 неделя | |
"САМОЛЁТ" | 1. Учить прикладывать кирпичик к кирпичику, располагать правильно пластины. 2. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность, творчество. 3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место. |
МАЙ
1 неделя | |
"ПАРОХОД" | 1. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя их на узкую длинную сторону вертикально. 2. Формировать умение контролировать весь последовательный ход своей деятельности, играть с постройкой. 3. Воспитывать усидчивость, убирать после игры строительный материал на место. |
2 неделя | |
"ГРУЗОВАЯ МАШИНА" | 1. Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость строения машины от ееё функционального назначения. 2. Развивать конструктивное мышление. самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, убирать строительный материал на место. |
3 неделя | |
"ГАРАЖ для МАШИНЫ" | 1. Учить ставить вертикально плотно друг к другу кирпичики по два с трёх сторон, потом возводить параллельные стены, затем заднюю стенку и класть сверху два кирпичика. 2. Развивать конструктивное мышление. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. После игры убирать строительный материал на место. |
4 неделя | |
"ПОСТРОЙКА ПО ЗАМЫСЛУ" | 1. Учить детей самостоятельно строить уже знакомые постройки на основе ранее усвоенных действий. Доводить начатое до конца, уметь связно рассказать о выполненной постройке. 2. Воспитывать самостоятельность в выборе способа решения конструктивной задачи. 3. Учить складывать строительные детали в коробки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию
В данном материале содержится подборка дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для дошкольников....
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию
Подборка дидактических игр по изо.деятельности (рисование) для разных возрастных групп....
картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию
картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию...
Картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию
В данном материале подобраны самые интересные игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.
В данной картотеке собраны дидактические игры по ИЗО и музыкальному развитию....
Картотека дидактических игр по художественно- эстетическому развитию
В этой картотеке собраны по возрастам дидактические игры по художественно- эстетическому развитию...