Как оценивать детский рисунок после 6 лет
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Гумерова Гульнур Салиховна

Как оценивать детский рисунок после 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otsenivat_detskiy_risunok_posle_6_let.docx328.59 КБ

Предварительный просмотр:

Как оценивать детский рисунок после 6 лет

Расшифровываем детские рисунки

    В 6 лет у ребенка появляется самооценка и свое творчество он уже может оценить сам, поэтому не врем при оценке!

🌿  Хвалим, по прежнему, как и 4-5 лет конструктивно. Ну а если необходимо покритиковать, действуем по схеме похвала-критика-похвала (ПКП).

🌿Например: Ребенок с гордостью и радостью принес Вам в подарок рисунок луга и яблоневого сада.

🌿1 этап. Похвала. Поблагодарите ребенка за то, что он принес вам свою работу! Рассмотрите её вместе внимательно. Найдите не менее трёх вещей, за которые вы можете похвалить рисунок: «Особенно хорошо у тебя получились яблони. А ещё мне нравится, как ты смешала краски, когда рисовала луг и стволы деревьев. Яблоки на ветках получились сочными и яркими, так и хочется съесть. А что тебе больше всего нравится в рисунке?». Обратите внимание на то, что хвалить нужно именно рисунок, а не ребенка! Слова «умница», «хорошая девочка», «молодец» и т.д. в данном случае не подходят. Спрашивая ребенка, что ему нравится в его работе, вы стимулируете его критично относиться к результатам собственной деятельности, и даете возможность самостоятельно оценить работу.

🌿2 этап. Критика. Отметьте не более трех! деталей рисунка, над которыми ещё надо поработать: «А что же случилось с ветками? Они такие толстые, как сучья старого дерева. Постарайся в следующий раз сделать их тоненькими, а то дерево может сломаться. А давай в крону дерева добавим еще листьев, сделаем ее большой и пышной, чтобы было больше тени и все могли сесть в жаркую погоду и отдохнуть. А почему у тебя нет цветов? Я так люблю цветы, и мне очень хочется увидеть, как они цветут на таком замечательном лугу». Обратите внимание, что мы говорим не о том, что плохо получилось и как нельзя делать,

а  подсказываем как надо или как будет лучше. Если ребенок объясняет, почему он так сделал («все цветы спрятались от дождика») – не стоит спорить и заставлять переделывать, ваше дело показать путь к совершенствованию, а решение идти по нему или нет должен принимать сам ребенок.

🌿3 этап. Похвала. Чтобы сгладить осадок от критических замечаний и поддержать желание творить, необходимо снова вернуться к похвале и, если это возможно, предложить доработать рисунок. «Такой солнечный день у тебя получился! Я бы с удовольствием позагорала на этой полянке. Рисунок производит очень хорошее впечатление, так и просится на выставку. Если ты ещё чуть-чуть поработаешь и исправишь кое-какие детали – работа будет великолепной, и мы добавим её в твой альбом лучших рисунков». Обратите внимание, финальная похвала может быть как детальной, так и общей, а в завершении должна содержать какую-то ободряющую ребенка желанную цель.

🌿По данной схеме можно оценивать результаты любой деятельности: сделанные уроки, прошедший матч, написанный проект или отчет. Даже во взрослой жизни «похвала-критика-похвала» срабатывают лучше, чем «критика – идите, переделывайте».

🌿Грамотная критика оставляет возможность для совершенствования и помогает развернуть крылья, а не подрезает их.🌿

https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2015/02/6_Mama-s-dochkoy-risuyut-guashyu.jpg

С уважением Гульнур Салиховна Г.

Как оценивать детский рисунок

после 6 лет

kids


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»

Рассматривая детский рисунок, мы непроизвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы н...

Консультация для родителей "Как оценивать детские рисунки?"

"Как оценивать детские рисунки?" Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ  ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ  КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ  И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА",  ...

Нужно ли оценивать детские рисунки?

Мы рисуем с детьми не ради выставок и образцово- показательного результата (в котором часто невозможно понять, а ребенок ли рисовал или взрослый всё делал за него?), а ради развития самого малыша. Поэ...

Консультация для родителей: «Как оценивать детские рисунки»

Консультация для родителей: «Как оценивать детские рисунки»...