КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РИСОВАНИЮ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Игра №1
Название: «Клубочки»
Цель: развитие у детей умений выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih.docx | 637.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР ПО РИСОВАНИЮ
Игра №1
Название: «Клубочки»
Цель: развитие у детей умений выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.
Рисунок 1- Дидактическая игра «Клубочки»
Игра №2
Название: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Цель: упражнение детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.
Материалы: карандаш, листок А4, трафареты.
Руководство игрой: (Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.
Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.
После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа.
Рисунок 2- Дидактическая игра «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Игра №3
Название: «Составь портрет»
Цель: формирование умений у детей рисовать голову, используя трафареты.
Материалы: лист А4 с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок
Руководство игрой: Педагог предлагает детям на листе выложить шаблонами голову, обвести, раскрасить получившийся портрет
Рис. 3 Дидактическая игра «Составь портрет»
Игра №4
Название: «Зеленые иголочки»
Цель: формирование умений быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
Материалы: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности
Руководство игрой: Педагог предлагает детям нарисовывать елочки по порядку, добиваясь сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.
Творческое задание к игре:
- Нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
- Нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
- Нарисовать елочки «семьями»
Рисунок 4 - Дидактическая игра «Зеленые иголочки»
Игра №5
Название: «Что рисовал художник»
Цель: формирование умений у детей находить картину по краскам
Материалы: изображение палитр с красками, пейзажи
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку по сочетанию красок на палитре найти картину.
Рисунок 5 - Дидактическая игра «Что рисовал художник»
Игра №6
Название: «Подводный мир»
Цель: Формирование детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей а так же формирование у детей умений создавать многоплановую композицию на подмалевке.
Материалы: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, бумага, акварель.
Руководство игрой: воспитатель предлагает ребенку вспомнить, кто живет в морях и океанах, строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.
Рисунок 6 - Дидактическая игра «Подводный мир»
Игра №7
Название: «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнение детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Материалы: трафареты, листы бумаги А4, карандаши
Руководство игрой: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево
Рисунок 7 - Дидактическая игра «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Игра №8
Название: «Такие разные платочки»
Цель: Закрепление умений у детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материалы: листок с заданием, цветные карандаши
Руководство игрой: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сашу и Матвея (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Саши и Матвея. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Матвей любит платочки в полоску, а Саша — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Матвей — мальчик в красной куртке, а Саша — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску— Матвей, в клеточку — Саше).
Игра №9
Название: «Лабиринт»
Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления.
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку помочь собачке добраться до своей будки
Рисунок 8 - Дидактическая игра «Лабиринт»
Игра №10
Название: «Варежка»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, память, внимания, через формирование умений у детей повторять узор
Материалы: лист бумаги с заданием, карандаш.
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку повторить узор на варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактического материала по обучению декоративному рисованию
подбор игр и дидактического материала по ознакомлению с дпи...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию. Средняя группа
laquo;Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании...
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе...
Картотека дидактических игр по рисованию
Картотека дидактических игр по рисованиюКартотека дидактических игр по рисованию...