КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РИСОВАНИЮ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Игра №1
Название: «Клубочки»
Цель: развитие у детей умений выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 637.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР ПО РИСОВАНИЮ
Игра №1
Название: «Клубочки»
Цель: развитие у детей умений выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.
Рисунок 1- Дидактическая игра «Клубочки»
Игра №2
Название: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Цель: упражнение детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.
Материалы: карандаш, листок А4, трафареты.
Руководство игрой: (Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.
Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.
После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа.
Рисунок 2- Дидактическая игра «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Игра №3
Название: «Составь портрет»
Цель: формирование умений у детей рисовать голову, используя трафареты.
Материалы: лист А4 с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок
Руководство игрой: Педагог предлагает детям на листе выложить шаблонами голову, обвести, раскрасить получившийся портрет
Рис. 3 Дидактическая игра «Составь портрет»
Игра №4
Название: «Зеленые иголочки»
Цель: формирование умений быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
Материалы: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности
Руководство игрой: Педагог предлагает детям нарисовывать елочки по порядку, добиваясь сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.
Творческое задание к игре:
- Нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
- Нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
- Нарисовать елочки «семьями»
Рисунок 4 - Дидактическая игра «Зеленые иголочки»
Игра №5
Название: «Что рисовал художник»
Цель: формирование умений у детей находить картину по краскам
Материалы: изображение палитр с красками, пейзажи
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку по сочетанию красок на палитре найти картину.
Рисунок 5 - Дидактическая игра «Что рисовал художник»
Игра №6
Название: «Подводный мир»
Цель: Формирование детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей а так же формирование у детей умений создавать многоплановую композицию на подмалевке.
Материалы: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, бумага, акварель.
Руководство игрой: воспитатель предлагает ребенку вспомнить, кто живет в морях и океанах, строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.
Рисунок 6 - Дидактическая игра «Подводный мир»
Игра №7
Название: «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнение детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Материалы: трафареты, листы бумаги А4, карандаши
Руководство игрой: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево
Рисунок 7 - Дидактическая игра «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Игра №8
Название: «Такие разные платочки»
Цель: Закрепление умений у детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материалы: листок с заданием, цветные карандаши
Руководство игрой: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сашу и Матвея (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Саши и Матвея. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Матвей любит платочки в полоску, а Саша — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Матвей — мальчик в красной куртке, а Саша — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску— Матвей, в клеточку — Саше).
Игра №9
Название: «Лабиринт»
Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления.
Материалы: фломастер, листок с заданием
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку помочь собачке добраться до своей будки
Рисунок 8 - Дидактическая игра «Лабиринт»
Игра №10
Название: «Варежка»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, память, внимания, через формирование умений у детей повторять узор
Материалы: лист бумаги с заданием, карандаш.
Руководство игрой: Воспитатель предлагает ребенку повторить узор на варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-669180-1602082546.jpg)
картотека дидактического материала по обучению декоративному рисованию
подбор игр и дидактического материала по ознакомлению с дпи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1036852-1525891693.jpg)
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063302-1538214511.jpg)
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1023688-1667150435.jpg)
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию. Средняя группа
laquo;Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании...
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе
Картотека дидактических игр по рисованию в старшей группе...
Картотека дидактических игр по рисованию
Картотека дидактических игр по рисованиюКартотека дидактических игр по рисованию...