Нетрадиционные методики рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1022.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №36
143570, Московская область, г.о. Истра, с.Новопетровское, ул.Северная, д.51
ПРИНЯТО: Педагогический совет МДОУ ЦРР №36 Протокол №______от «__» ________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ЦРР №36 __________________ Е.В. Гладкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»
(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)
Возраст детей: 3- 4 года
Срок реализации:1 год
воспитатель: Глазунова Е.Ю.
2020-2021год
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование».В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Особенности программы:
развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Организация занятий кружка:
одно занятие в неделю, во вторую половину дня по 15 минут.
Форма проведения кружковой работы:
теоретические, практические, групповые.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:
-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку) .
-Пластиллинография: ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом плющивания.
-Тестопластика: ребенок, работая с тестом использует различные приемы:
Скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и.т.д.
-Рисуем пеной: берем краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И набулькайте себе в стакане много цветных пузырей. А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете увидеть.
-Рисование воском: углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может быть целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.
-Рисование листьями: Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток. Для осенней картины сделайте на бумаге красные, желтые, зеленые и оранжевые отпечатки листьев разных деревьев.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- воспитатели
- дети
- родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Сентябрь 2020 – май 2021
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА:
Среда- 15.30 – 15.45
Перспективный план кружковой работы.
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1. | Мухомор | 1 |
2. | Ах, какие яблочки на тарелочке лежат | 1 |
3. | Разноцветные листочки осень подарила | 1 |
4 | Компоты и варенье в баночке | 1 |
5 | Веточка рябины | 1 |
6 | Рыбки в аквариуме | 1 |
7 | Усатый полосатый друг | 1 |
8 | Мои рукавички | 1 |
9. | Солнышко за тучкой | 1 |
10 | Мой дружок щенок | 1 |
11 | Снежинка | 1 |
12 | Борода Деда Мороза | 1 |
13 | Снеговик | 1 |
14 | В лесу родилась елочка | 1 |
15 | Мороженое | 1 |
16 | Снеговик | 1 |
17 | Волшебный лес | 1 |
18 | Светофор | 1 |
19 | Кораблик для папы | 1 |
20 | Праздничный торт | 1 |
21 | Коровка | 1 |
22 | Веточка мимозы маме в подарок | 1 |
23 | Ежик | 1 |
24 | Весенние цветы | 1 |
25 | Бусы для куклы Кати | 1 |
26 | Подсолнух | 1 |
27 | Разноцветные бабочки | 1 |
28 | Пятнышки для жирафа | 1 |
29 | Носит одуванчик желтый сарафанчик | 1 |
30 | Вот какой у нас салют | 1 |
31 | Гусеница на листе | 1 |
32 | Божьи коровки на лужайке | 1 |
33 | Мы рисуем что хотим | 1 |
Итого | 33 |
Сентябрь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
3. | Мухомор | Рисование пальчиками | Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации мухоморов; |
4. | Ах, какие яблочки на тарелочке лежат | Оттиск печатками из крышек | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой –рисования крышками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца | -листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками; - салфетки; -гуашь красного и желтого цвета; |
Октябрь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Разноцветные листочки осень подарила | Отпечаток листьями | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание сделать работу. | - нарисованное дерево без листьев на листе белого цвета; - гуашь разноцветная в чашечках; -листочки разных деревьев; - салфетки; |
2. | Компоты и варенье в баночках | Рисование карандашами, соединенными по 5шт. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования «пучком» карандашей. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать | - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках; - карандаши по 5шт( склеенные скотчем); - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. |
3. | Веточка рябины | Рисование ватными палочками (пучком) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой –рисования ватными палочками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | -листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины; - салфетки; -ватные палочки; -гуашь красного цвета; -иллюстрации рябины; |
4. | Рыбка в аквариуме | Рисование ладошкой | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование ладошкой. Рисование ладошкой вызывает большие положительные эмоции. Техника эта развивает: цветовосприятие; стимулирует сенсорные ощущения; мелкую моторику (а мы знаем, что она способствует развитию речи у ребенка). | - листы бумаги с аквариумом; -гуашь; -салфетки. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Усатый -полосатый друг | Восковые мелки + акварель | Познакомить с техникой «восковые мелки + акварель», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику; - продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение; - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; - воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы. | - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета ; - салфетки; |
2. | Мои рукавички | Оттиск пробкой | Упражнять в технике печатания пробкой. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | -Силуэт рукавички, -пробки, - гуашь разного цвета; -салфетки |
3. | Солнышко за тучкой | Отпечаток картофелем | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -отпечаток картофелем. Учить детей делать отпечаток картофелем. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память. | -нарисованное солнце на белом листе; -гуашь синего цвета в чашечках; -салфетки; -кружки картофеля; |
4. | Мой щенок дружок | Рисование методом тычка | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. | -листы белого цвета с силуэтом щенка; -Кисть с жестким ворсом; -гуашь коричневого цвета; -стаканы с водой -салфетки; |
Декабрь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Снежинка | Рисование манкой | Учить детей передавать в рисунках особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работы. | Иллюстрации с зимним пейзажем, синий тонированный лист бумаги или синий цветной картон с эскизом снежинки, манная крупа, клей, кисточка, салфетка. |
2. | Борода Деда Мороза | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | - листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в чашечках, - салфетки. |
3. | Снеговик | Воскогра фия | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования, воспитывать самостоятельность. В художественно-творческой деятельности детей, развивать мелкую моторику. | Альбомные листы с заранее нарисованными снеговиками восковыми мелками, акварель, кисти с широким ворсом, баночки с водой. |
4. | В лесу родилась елочка | Рисование зубной щеткой | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развивать интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать усидчивость в достижении поставленной цели. | листы белого цвета с силуэтом елочки; -зубная щетка; -гуашь зеленого цвета; -стаканы с водой ; -салфетки; |
Январь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
2. | Мороженое | Рисование пеной для бритья. | Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук; Способствовать формированию самостоятельности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; Доставить детям радость от выполненной работы. | - пена для бритья, -клей ПВА, - гуашь, - ёмкости для смешивания, - кисти, -шаблон мороженого; - салфетки; |
3. | Снеговик | Отпечаток картофелем | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой -отпечаток картофелем. Учить детей аккуратно макать картофель в гуашь и делать отпечаток. Воспитывать аккуратность. Развивать эстетический вкус. | - листы бумаги голубого цвета ; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; - магнитофон. |
4. | Волшебный лес | Отпечаток капустным листом | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом. Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным листом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции. | - листы бумаги голубого цвета ; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; -кисточки; - магнитофон. |
Февраль
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Светофор | Рисование оттисков печатками из картофеля | Продолжать знакомить с техникой печатания печатками из картофеля. Учить правильно называть цвет. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, вспомнить, что такое светофор. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. | -макет светофора, -прямоугольник из картона; -печатки из картофеля - гуашь зеленого, красного и желтого цвета в чашечке; - салфетки. |
2. | Кораблик для папы | Оттиск поролоном | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном. Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции. | -нарисованный кораблик на голубом листе бумаги; гуашь белого цвета - салфетки; - магнитофон; |
3. | Праздничный торт | Пластилли нография | Учить выполнять работу в технике пластиллинографии. Развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику. Воспитывать желание творить. | -Лист белой бумагис тортиками; -пластилин; - доска, салфетки. |
4. | Коровка | Рисование гречкой | Познакомить с методом изображения с помощью нанесения клея и насыпать на него гречку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | -листы бумаги с силуэтом коровы; - салфетки; -клей ПВА; -гречка; поднос. |
Март
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Веточка мимозы маме в подарок | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет. | - листы бумаги с нарисованными веточками мимозы; - гуашь желтого цвета в чашечке; - салфетки; - магнитофон. |
2. | Ежик | Рисование вилкой. | Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность. Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию. | -пластиковая тарелочка с краской, --лист с контуром ежа, -вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки, |
3. | Весенние цветы | Отпечаток дном бутылки пластиковой | Познакомить с новой техникой рисования. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Воспитывать гуманное отношение к природе. | - листы бумаги с нарисованным стеблем и листьями - гуашь;-салфетки; - пластиковые бутылки |
4. | Бусы для куклы Кати | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки; |
Апрель
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Подсолнух | Пластилинография | Продолжать знакомство детей с техникой пластилинография. Учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания, закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и образное восприятие. Воспитывать интерес к новым методам лепки. | -эскиз подсолнуха на картоне; -пластилин черного цвета; - салфетки; - доска. |
2. | Разноцветные бабочки | Рисование ладошками | Упражнять в технике печатания ладошками. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к рисованию. | - листы бумаги белого цвета; - гуашь разного цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон |
3. | Пятнышки для жирафа | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к рисованию. | - листы бумаги с нарисованным жирафом; - гуашь коричневого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон |
4. | Носит одуванчик желтый сарафанчик | Рисование воздушными шариками | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком . Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон |
Май
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Вот какой у нас салют… | Рисование методом тычка | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка. Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | - листы бумаги синего цвета; - гуашь разных цветов в чашечках; -иллюстрации с изображением салюта; - салфетки; - магнитофон |
2. | Гусеница на листе | Тестопластика | Учить детей лепить из соленого теста. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе картона. Развивать глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца. | -картон зеленого цвета; -доска для лепки -соленое тесто -салфетки - магнитофон. |
3. | Божьи коровки на лужайке. | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в чашечках; - ватман; - салфетки. |
4. | Мы рисуем как хотим | Все нетрадиционные техники | Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года. | -Все материалы, которые использовались в течении года. |
Заключение
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, даю возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаю задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Литература:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д
11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Статья ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК РИСОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА..
Использование нетрадиционной техники рисования в коррекционной работе с детьми с ОНР в логопедическомдетском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-941870-1681131637.jpg)
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-990986-1524775969.png)
семинар для родителей «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании»
На данном семинаре рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности детей раннего возраста в семейном воспитании....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168403-1569712560.jpg)
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289274-1605398585.jpg)
Опыт работы "Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционные методики рисования"
Материал полезен для воспитателей старших групп...