Презентация к викторине по Изо в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; закреплять знания детей о цветах и их группах (теплые и холодные)

Развивающие: развивать творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение, умение высказывать собственное мнение. Развивать цветовосприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам и учиться достойно, реагировать в случае проигрыша, быть ответственным.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА по Изобразительному искусству В старшей группе Подготовила воспитатель: Батырева И.В.

Слайд 7

1 3 2 4

Слайд 8

1 2 3 4



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; закреплять знания детей о цветах и их группах (теплые и холодные)

Развивающие: развивать творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение, умение высказывать собственное мнение. Развивать цветовосприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам и учиться достойно, реагировать в случае проигрыша, быть ответственным.
Предварительная работа: беседа о и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; рассматривание картин художников Васнецова, Левитана, Шишкина. Виртуальное посещение Третьяковской галереи. Разучивание командного приветствия.

Демонстрационный материал: презентация

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, эмблемы.

Раздаточный материал: лист формата А3 для каждой команды, краски, кисточки, баночка с водой, палитры, вилки, мятая бумага, воздушный шарик, ватные палочки.

Ход занятия: (дети стоят на ковре)

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в художественной викторине. Мы разделимся на две команды, это команда “Радуга” и команда “Капельки”. Посмотрите на свои эмблемы у кого кая и найдите на столах такие же и садитесь за эти столы. Прежде чем мы начнем выберите капитана команды.

«Радуга»

«Капельки»

Будем дружными всегда,

Как у радуги цвета!

Капля по капле – целое море,

Если мы вместе нет у нас горя!

Правила игры: Ведущий задает вопрос каждой команде по очереди, за правильный ответ команда получает смайлик. В конце викторины мы посчитаем смайлики, чья команда наберет больше смайликов та и победила.

1этап «Разминка»  (надо отгадать загадки)

«Радуга»

«Капельки»

1. Самый цвет прекрасный, Это маков цвет. Яркий он и ясный, Лучше цвета нет! (Красный)

1. Окрашена так кожура мандарина, Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

2. Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок. Ой, смешной какой ты, Наш комочек … (Желтый)

2. Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был … (Зеленый)

3. Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий)

3. Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Какие сейчас цвета вы отгадали, что такого цвета? (радуга)2 слайд

4. Какие краски мы отлично

Разводим комнатной водичкой

А после этого Этапа

Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварель)

4. Познакомимся: я- краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинку к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная …(Гуашь)

5. Я танцую на носу, Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш) 

5. Рисовать плакаты мастер -

Яркий, тоненький ...(Фломастер)

2.этап «Назови картину» (на доске слайды)

На электронной доске слайды с картинами.

3слайд. Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»

4 слайд. Картина Васнецова «Богатыри»

5 слайд. Картина Левитана «Золотая осень»

6слайд. Картина Айвазовского «Радуга»

ФИЗМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Ходьба на месте

Встанем, глубоко вдохнём.

Глубокий вдох

Руки в стороны, вперёд,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

повороты

Три наклона, прямо встать

наклоны

Руки вниз и вверх поднять.

Подъем рук

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Опустить руки и улыбнуться друг другу

Сели тихо и опять будем с вами мы играть!

Сели на свои места

3этап. «Вопросы от Незнайки.» (Видео обращение к детям)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я знаю, что у вас сейчас викторина, и у меня для вас есть вопросы.

1 вопрос. Кто пишет картины? (художник)

2 вопрос. Где хранятся настоящие картины? (музеи, галерее, у коллекционеров)

3 вопрос. Как называется небольшая доска на которой смешиваются цвета? (палитра)

4 вопрос. На какие две группы делятся все цвета? (теплые и холодные)

4 этап. «Определи жанр по описанию» (отгадай загадки)

«Радуга»

«Капельки»

  1. .  Если видишь на картине нарисована река,
    или ель и белый иней, или сад и облака,
    или снежная равнина, или поле и шалаш,
    то подобная картина называется … 
    (пейзаж) 

1. Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… (натюрморт) 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется (портрет)

Найди картины одного жанра (Слайды)
Для каждой команды на экране демонстрируются 4 картины, написанных в разных жанрах. Необходимо выбрать произведения одного жанра и обосновать свой ответ.

«Радуга»

«Капельки»

1. М. Караваджо "Корзина с фруктами"(натюрморт)

1. В. М. Васнецов «Богатыри» (портрет)

2. (пейзаж)

2. И. И. Левитан «Золотая осень» (пейзаж)

3. П.П Кончаловский «Яблоки на столе у печки» (натюрморт)

3. В.Ф Стожаров « Квас» (натюрморт)

4. Ян Вермеер» Девушка с жемчужной сережкой»  ( портрет)

4.И.И Шишкин «Утро в сосновом бору» (пейзаж)

Игра для обоих команд

Коллективное рисование пейзажа при помощи различных нетрадиционных техник рисования.

Трава – при помощи вилок.

Солнце – при помощи воздушного шарика.

Облака – при помощи мятой бумаги.

Деревья – пальцами рук и ватными палочками листья.

Воспитатель: Ребята, у вас получилась замечательная картина, молодцы! Я обязательно передам ее нашему художнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

Презентация для викторины по экологии для старших дошкольников

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Презентация к викторине по ЗОЖ в подготовительной группе

В презентации представлен наглядный материал к заданиям викторины....

"Космические пираты" презентация для викторины в подготовительной к школе группе

quot;Космические пираты" презентация для викторины в подготовительной к школе группе, посвящённая Дню космонавтики....

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...