Презентация к викторине по Изо в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; закреплять знания детей о цветах и их группах (теплые и холодные)
Развивающие: развивать творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение, умение высказывать собственное мнение. Развивать цветовосприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам и учиться достойно, реагировать в случае проигрыша, быть ответственным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_viktorina1234.pptx | 2.06 МБ |
конспект к презентации по Изо | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 4
1 2 3 4
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; закреплять знания детей о цветах и их группах (теплые и холодные)
Развивающие: развивать творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение, умение высказывать собственное мнение. Развивать цветовосприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам и учиться достойно, реагировать в случае проигрыша, быть ответственным.
Предварительная работа: беседа о и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; рассматривание картин художников Васнецова, Левитана, Шишкина. Виртуальное посещение Третьяковской галереи. Разучивание командного приветствия.
Демонстрационный материал: презентация
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, эмблемы.
Раздаточный материал: лист формата А3 для каждой команды, краски, кисточки, баночка с водой, палитры, вилки, мятая бумага, воздушный шарик, ватные палочки.
Ход занятия: (дети стоят на ковре)
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в художественной викторине. Мы разделимся на две команды, это команда “Радуга” и команда “Капельки”. Посмотрите на свои эмблемы у кого кая и найдите на столах такие же и садитесь за эти столы. Прежде чем мы начнем выберите капитана команды.
«Радуга» | «Капельки» |
Будем дружными всегда, Как у радуги цвета! | Капля по капле – целое море, Если мы вместе нет у нас горя! |
Правила игры: Ведущий задает вопрос каждой команде по очереди, за правильный ответ команда получает смайлик. В конце викторины мы посчитаем смайлики, чья команда наберет больше смайликов та и победила.
1этап «Разминка» (надо отгадать загадки)
«Радуга» | «Капельки» |
1. Самый цвет прекрасный, Это маков цвет. Яркий он и ясный, Лучше цвета нет! (Красный) | 1. Окрашена так кожура мандарина, Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый) |
2. Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок. Ой, смешной какой ты, Наш комочек … (Желтый) | 2. Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был … (Зеленый) |
3. Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий) | 3. Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый) |
Какие сейчас цвета вы отгадали, что такого цвета? (радуга)2 слайд | |
4. Какие краски мы отлично Разводим комнатной водичкой А после этого Этапа Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварель) | 4. Познакомимся: я- краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще картинку к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная …(Гуашь) |
5. Я танцую на носу, Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш) | 5. Рисовать плакаты мастер - Яркий, тоненький ...(Фломастер) |
2.этап «Назови картину» (на доске слайды)
На электронной доске слайды с картинами.
3слайд. Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»
4 слайд. Картина Васнецова «Богатыри»
5 слайд. Картина Левитана «Золотая осень»
6слайд. Картина Айвазовского «Радуга»
ФИЗМИНУТКА
Потрудились – отдохнём, | Ходьба на месте |
Встанем, глубоко вдохнём. | Глубокий вдох |
Руки в стороны, вперёд, | Руки в стороны, вперёд, |
Влево, вправо поворот. | повороты |
Три наклона, прямо встать | наклоны |
Руки вниз и вверх поднять. | Подъем рук |
Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. | Опустить руки и улыбнуться друг другу |
Сели тихо и опять будем с вами мы играть! | Сели на свои места |
3этап. «Вопросы от Незнайки.» (Видео обращение к детям)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я знаю, что у вас сейчас викторина, и у меня для вас есть вопросы.
1 вопрос. Кто пишет картины? (художник)
2 вопрос. Где хранятся настоящие картины? (музеи, галерее, у коллекционеров)
3 вопрос. Как называется небольшая доска на которой смешиваются цвета? (палитра)
4 вопрос. На какие две группы делятся все цвета? (теплые и холодные)
4 этап. «Определи жанр по описанию» (отгадай загадки)
«Радуга» | «Капельки» |
| 1. Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это… (натюрморт) |
Если видишь, что с картины |
Найди картины одного жанра (Слайды)
Для каждой команды на экране демонстрируются 4 картины, написанных в разных жанрах. Необходимо выбрать произведения одного жанра и обосновать свой ответ.
«Радуга» | «Капельки» |
1. М. Караваджо "Корзина с фруктами"(натюрморт) | 1. В. М. Васнецов «Богатыри» (портрет) |
2. (пейзаж) | 2. И. И. Левитан «Золотая осень» (пейзаж) |
3. П.П Кончаловский «Яблоки на столе у печки» (натюрморт) | 3. В.Ф Стожаров « Квас» (натюрморт) |
4. Ян Вермеер» Девушка с жемчужной сережкой» ( портрет) | 4.И.И Шишкин «Утро в сосновом бору» (пейзаж) |
Игра для обоих команд
Коллективное рисование пейзажа при помощи различных нетрадиционных техник рисования.
Трава – при помощи вилок.
Солнце – при помощи воздушного шарика.
Облака – при помощи мятой бумаги.
Деревья – пальцами рук и ватными палочками листья.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась замечательная картина, молодцы! Я обязательно передам ее нашему художнику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа
развлечение- викторина "Наши любимые сказки"...
Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...
Презентация для викторины по экологии для старших дошкольников
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
Презентация к викторине по ЗОЖ в подготовительной группе
В презентации представлен наглядный материал к заданиям викторины....
"Космические пираты" презентация для викторины в подготовительной к школе группе
quot;Космические пираты" презентация для викторины в подготовительной к школе группе, посвящённая Дню космонавтики....
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...