Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы
консультация по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
«Первые шаги зимы»
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей, через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
Обучающие: - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования предмета - зимнее дерево (рисование свечой), отпечаток (оттиск) -используя мятую бумагу;
Развивающие:
- развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Практические: рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картин разных художников, показ способа рисование.
Словесные: Беседа. Загадывание загадок.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций зимний пейзаж, знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.
Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, свечки зубная паста, салфетки, гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук, стаканы с водой, презентация, музыка, видеозапись: Людвиг ван Бетховен «Зима»
Литература: Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015, Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012
Основная часть:
Воспитатель: Воспитатель читает загадку:
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э.Успенский)
Воспитатель: Ребята сегодня для вас работает картинная галерея, я хочу вас туда пригласить.
Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено?
(Ответы детей)
(Показ презентации)
Воспитатель: Правильно ребята Шишкин, знаменитый художник! Недаром говорят, что Шишкин- это живописец русского леса. И вроде бы всего ничего- простой лес, а вот и нет. У Шишкина лес не простой, а полный красоты и загадок, полный потрясающих цветов и оттенков.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проникнем в картину, а потом вы расскажите мне о том, о своих ощущениях. (давайте закроем глаза) звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята какое у вас ощущение, когда мы проникли с вами в картину и побывали на ней? Какое у вас настроение?
(показ презентации)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, чем рисуют художники?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.
Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников.
Воспитатель: Ребята, а глядя на эти картины скажите мне какое у вас настроение? Что художник хотел этим сказать, когда рисовал эту картину?
Какое настроение было у него? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я вам предлагая пройти за столы, сегодня для вас работает настоящая мастерская где можно экспериментировать и нарисовать свою картину.
Воспитатель: Дети, давайте, подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
(Воспитатель совместно с детьми приступает рисованию.)
(Рисуем под музыку Л.Бетховена «Зима»)
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня в сами были?
(ответы детей)
Давайте посмотрим на картину и вспомним, чем вы её рисовали?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Куда мы можем поместить наши картины?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сделаем настоящую выставку из наших картин.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших картин как в настоящей картинной галереи, в коридоре и пусть другие дети и родители любуются нашим творчеством. А еще ребята мы сейчас пойдем на прогулку и еще понаблюдаем за первыми шагами зимы, и может еще что-то интересное увидим и потом еще нарисуем новые картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_pervye_shagi_zimy.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
«Первые шаги зимы»
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей, через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
Обучающие: - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования предмета - зимнее дерево (рисование свечой), отпечаток (оттиск) -используя мятую бумагу;
Развивающие:
- развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Практические: рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картин разных художников, показ способа рисование.
Словесные: Беседа. Загадывание загадок.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций зимний пейзаж, знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.
Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, свечки зубная паста, салфетки, гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук, стаканы с водой, презентация, музыка, видеозапись: Людвиг ван Бетховен «Зима»
Литература: Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015, Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012
Основная часть:
Воспитатель: Воспитатель читает загадку:
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э.Успенский)
Воспитатель: Ребята сегодня для вас работает картинная галерея, я хочу вас туда пригласить.
Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено?
(Ответы детей)
(Показ презентации)
Воспитатель: Правильно ребята Шишкин, знаменитый художник! Недаром говорят, что Шишкин- это живописец русского леса. И вроде бы всего ничего- простой лес, а вот и нет. У Шишкина лес не простой, а полный красоты и загадок, полный потрясающих цветов и оттенков.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проникнем в картину, а потом вы расскажите мне о том, о своих ощущениях. (давайте закроем глаза) звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята какое у вас ощущение, когда мы проникли с вами в картину и побывали на ней? Какое у вас настроение?
(показ презентации)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, чем рисуют художники?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.
Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников.
Воспитатель: Ребята, а глядя на эти картины скажите мне какое у вас настроение? Что художник хотел этим сказать, когда рисовал эту картину?
Какое настроение было у него? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я вам предлагая пройти за столы, сегодня для вас работает настоящая мастерская где можно экспериментировать и нарисовать свою картину.
Воспитатель: Дети, давайте, подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
(Воспитатель совместно с детьми приступает рисованию.)
(Рисуем под музыку Л.Бетховена «Зима»)
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня в сами были?
(ответы детей)
Давайте посмотрим на картину и вспомним, чем вы её рисовали?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Куда мы можем поместить наши картины?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сделаем настоящую выставку из наших картин.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших картин как в настоящей картинной галереи, в коридоре и пусть другие дети и родители любуются нашим творчеством. А еще ребята мы сейчас пойдем на прогулку и еще понаблюдаем за первыми шагами зимы, и может еще что-то интересное увидим и потом еще нарисуем новые картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей "Зима на Развилке" (ФГОС).
Занятие построено на основе знакомства детей с картинами местного художника из г. Горячий Ключ Киянова Валерия Петровича. Детям предоставлена возможность увидеть знакомые места, которые изображал худо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "К нам Весна шагает быстрыми шагами"
конспект...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...