Конспект ООД с использованием рисования упаковочной пузырчатой плёнкой «Рисуем цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx1014.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Конспект НОД с использованием рисования упаковочной пузырчатой плёнкой «Рисуем цветы»

Воспитатель: Бабаева Д.И

р/п Дрожжино

2023г


Конспект НОД с использованием рисования упаковочной пузырчатой плёнкой «Рисуем цветы»

Нетрадиционная техника рисования

Цель: расширять знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике рисования с помощью пузырчатой пленки.

Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование.

Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: кисточки для рисования, краски – гуашь (красная, жёлтая, зеленая, голубая, белая). Листы альбомные, стаканчик с водой, пузырчатая пленка на каждого ребёнка (3 шт.).

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианьки «Лето»)из сказки –рассказа «Синичкин календарь», беседа с детьми о цветах, о различии полевых и домашних растений. Иллюстрации с изображением полевых цветов.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, повернулось.

Свои лучики раскрыл

Всем улыбки подарило

Оглядело всё вокруг

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Ребята, давайте вспомним какое же сейчас время года? (Лето) А какой же сейчас месяц (Июнь) А как называют лето в июне (Начало лета, первый месяц лета.). А как Вы думаете почему? (Зелёный Цвет листьев на деревьях и кустарниках, цветыцветочные поляна.). Молодцы.

Давайте попробуем отгадать загадки:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Ответ - Цветы)

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

Получая урожай.

(Ответ - Цветы)

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: Ребята посмотрите на букет цветов, он такой красивый, яркий. Какого цвета бутоны?

Дети: Красный, синие, белые, голубые.

Воспитатель: А это стебель. Вот листики. Какого цвета они(зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем пузырчатой плёнкой.

Показ деятельности:

Для того, чтобы нам нарисовать цветы понадобиться вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё цветную краску по вашему выбору на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на наш лист бумаги, который мы заранее затонировали желтым цветом. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки как цветы. Остальные цветы рисуем так же.

Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем

ВоспитательЦветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебелек и листочки. Для этого нам понадобиться кисточка.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

ДетиЦветы.

Вот такие интересные работы получились у нас с помощью пупырчатой пленки, такие чудесные рисунки. А помните, как называется такая техника изображения?

- ответы детей

- Что было для вас самым интересным?

- ответы детей

- Трудным? Легким?

- ответы детей

- Давайте вывесим наши работы на демонстрационный стенд, чтобы все смогли полюбоваться такими необычными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж ....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....