Деревья в снегу
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная

Образовательные области: художественно-эсетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Материал и оборудование:  цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_snegu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Деревья в снегу»

Раинская Виктория Андреевна

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная

Образовательные области: художественно-эсетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Материал и оборудование:  цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? 


I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, к нам в гости пришел заинька. Поздороваемся с ним?

- Зайчик  немного замерз в лесу и пришел к нам погреться.  


- Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?
- Скажите, а какой бывает снег?
- Что случилось зайчик? («слушает зайца»)
-
Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.
А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?

- Поможем зайчику?

- Хорошо, молодцы.

- Отлично. Молодцы.

- Здорово. Верно.

- Белый, пушистый, холодный – все верно.

- Хорошо.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Укутаем деревья снежным покрывалом?
- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику. Хотите?
- В зимний лес мы попадем
Все в одно мгновение.
Сделав к палочке волшебной
Лишь прикосновение.
- Вот мы и в лесу. Ой, а что же зайчик для нас зайчик приготовил? Посмотрим?

- Отлично. Молодцы.

- Здорово!

- Хорошо.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

На столах стоят контейнеры.

-  Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит. Узнали, что это такое? Какого цвета соль?
Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.
Соль пересыпается, сыплется.
Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.
Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.
Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.
Показ способов действия: 

- Мы берем картон синего цвета, на котором нарисовано дерево. Но на ветках совсем ничего нет. Но мы можем это исправить. Мажем клеем на ветках. Как мы клеим? Кисточку опускаем в клей  аккуратно переносим к картону. Наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Теперь кладем кисть в контейнер.
Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева. Вот как получается! Скоро клей высохнет и мы стяхнем лишнюю соль с дерева.
Картина готова.

- А теперь попобуете тоже изобразить снежное дерево?
- Что мы сначала делаем?

- Что мы посыпаем?
- А пока клей сохнет, мы можем поиграть.
- Повторяйте за мной волшебные слова.
На дворе у нас мороз (обхватить плечи),
Чтобы носик не замёрз (потереть носик),
Надо ножками потопать (топают),
И ладошками похлопать (хлопают).
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики).
Снегопад, снегопад
Лес снежочку очень рад.
- А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ.
- Ой, вы настоящие волшебники!

 - Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик!

- Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся.

- Правильно, что-то белое. Это соль! Все верно!

- Отлично. Здорово. Молодцы.

- Да, мажем клей, верно.

- Конечно соль. Правильно.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Кто к нам в гости приходил?

- Куда мы отправились?

- Что делали?

- Как вы снегом укутывали деревья?

- Верно.

- Правильно.

- Отлично.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

НОД по рисованию "Деревья в снегу".

НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....