Деревья в снегу
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Образовательные области: художественно-эсетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
Материал и оборудование: цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_v_snegu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Деревья в снегу»
Раинская Виктория Андреевна
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Образовательные области: художественно-эсетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
Материал и оборудование: цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, к нам в гости пришел заинька. Поздороваемся с ним? - Зайчик немного замерз в лесу и пришел к нам погреться.
| - Хорошо, молодцы. - Отлично. Молодцы. - Здорово. Верно. - Белый, пушистый, холодный – все верно. - Хорошо. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Укутаем деревья снежным покрывалом? | - Отлично. Молодцы. - Здорово! - Хорошо. |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
На столах стоят контейнеры. - Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит. Узнали, что это такое? Какого цвета соль? - Мы берем картон синего цвета, на котором нарисовано дерево. Но на ветках совсем ничего нет. Но мы можем это исправить. Мажем клеем на ветках. Как мы клеим? Кисточку опускаем в клей аккуратно переносим к картону. Наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх. - А теперь попобуете тоже изобразить снежное дерево? - Что мы посыпаем? - Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз. - Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик! - Снова к палочке волшебной, | - Правильно, что-то белое. Это соль! Все верно! - Отлично. Здорово. Молодцы. - Да, мажем клей, верно. - Конечно соль. Правильно. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Кто к нам в гости приходил? - Куда мы отправились? - Что делали? - Как вы снегом укутывали деревья? | - Верно. - Правильно. - Отлично. - Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!
Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...
НОД по рисованию "Деревья в снегу".
НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....