Тема: «Мой пушистый друг»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технология занятия: технология интегрированного обучения
Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
- учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Развивающие задачи:
- развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Планируемые образовательные результаты:
- В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
- Проявляют умения выражать замысел, имеют представления о форме предмета.
- Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
- Демонстрируют умение рисовать кошечку гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
- Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения.
Основные термины, понятия: котенок, серый, круглый, овальный, разные.
Материалы к занятию: презентация «Такие разные кошки», оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования), загадка.
Техническое оборудование: ноутбук, видеопроектор.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: воспитатель,обучающиеся.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки (на прогулке, дома), смешивание красок.
Методы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть | Мотивационно-побудительный этап. Просмотр презентации | 5 минуты |
2. Основная часть | Рисование. | 18 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итогов, рефлексия. | 2 минуты |
Ход образовательной деятельности: Вводная часть. - Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки. Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Воспитатель приглашает детей за организованные рабочие места. -Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, какую кошечку хотим нарисовать? Каким она будет окрасом? Что она у нас будет делать (бегать, играть, сидеть и т.д)? - У нашей кошечки шерсть пушистая, как мы это можем показать в рисунке? (Будем рисовать методом тычка). Практическая деятельность с детьми.
3. Заключительная часть Выставка детских работ.
Рефлексия - Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? - Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета? - Вам понравилось рисовать кошечку? Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку. |
Список использованной литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез, 2014 год.
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва, 2007 год.
Самоанализ занятия
Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Кошечка» в старшей группе. НОД была проведена по плану.
1. Внешние связи НОД. НОД имеет связь с предыдущими занятиями по теме «Домашние животные».
2. Характеристика триединой цели НОД.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
- учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Развивающие задачи:
- развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Начало НОД было максимально доброжелательным, искренним и открытым. Поставленные задачи соответствовали программным требованиям, содержанию материала. Дети во время НОД были заинтересованы, активны.
Содержание НОД соответствовало требованиям стандарта. Структура НОД предложена выше. На мой взгляд, целям и типу она соответствует. Этапы НОД были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец НОД были организованными. Темп ведения НОД был оптимальным. Группа к НОД была подготовлена. На мой взгляд, в ходе НОД цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой пушистый друг"
1 марта – всемирный день кошек. Совместно с детьми решили провести неделю «кошки». Домашние питомцы очень важны в жизни человека. Дети с домашними животными сталкиваются с малы...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»...
Проект«Кошка -наш пушистый друг»
В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитан...
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...
Проект "Мой пушистый друг" 2021 г.
Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому, и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения ко всему живому - одно из важных направлений развити...
Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг"
Нетрадиционная форма рисования веничком и губкой, вызывает интерес, желание творить у детей...
Проект "Мой пушистый друг"
Разработка модели новой тележки с отсеком для домашних животных, развитие способностей к техническому творчеству, посредством легоконструирования. Развитие навыков создания устойчивых симметричных мод...