Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Пелипейко

Программные задачи:

Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей сострадание к  животным.

 - Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyukto_gde_zhivyot.docx786.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи: 

Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей сострадание к  животным.

 - Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Материал.  Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, дупло, берлога, аквариум)

Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Дети: Да!

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста,  а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

  • Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
  • Хожу в пушистой шубке,

        Живу в густом лесу.

       В дупле на старом дубе

      Орешки я грызу (белка)

  • Хозяин лесной

     просыпается весной

     А зимой под вьюжный вой

     спит в избушке ледяной (медведь)

C:\Users\Samsung\Desktop\sa4vsfz-008.jpg              C:\Users\Samsung\Desktop\sa4vsfz-008.jpg              C:\Users\Samsung\Desktop\sa4vsfz-008.jpg

  Воспитатель выкладывает изображения на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь  животным ?

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно!

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать.  Выкладывает  образцы. Показывает технику рисования, напоминает, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём.

 ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, белки и медведя бегают под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

C:\Users\Samsung\Desktop\Занятия для балов\20200122_101415.jpg       C:\Users\Samsung\Desktop\20200122_101423.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\Занятия для балов\20200122_101517.jpg     C:\Users\Samsung\Desktop\Занятия для балов\20200122_101359.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Кто в каком домике живет…»Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей со...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект занятия по валеологии для средней группы, тема: "Вот мы какие"

Конспект занятия по валеологии для средней группы, тема: "Вот мы какие"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...