Лесной Мишка и Проказница Мышка
материал по рисованию

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_skazke_mishka_i_myshka.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе по русской народной сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка»

Тема: «Мышка и мишка»

Цель. Формировать умение у детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белый и черный получится серый).

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, умение пользоваться кисточками; формировать интерес к рисованию.

Воспитательные: воспитывать интерес к сюжетосложению в изобразительной деятельности по мотивам литературных произведений; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: лист белой бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клеенка на стол, палитра, салфетки, игрушки: мышка и мишка.

ХОД НОД.

1 Организационная часть.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это - Лесной Мишка и Проказница Мышка. (Показываю игрушки медведя и мышки). Предлагаю вам послушать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

Читаю детям сказку.

- Ребята, Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите, а кто же главные герои сказки? (Ответы детей)

- Молодцы! Главные герои сказки - Лесной Мишка и Проказница Мышка. Скажите, а какой момент из сказки можно передать в рисунке.

- Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки? (Ответы детей).

- Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка. Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у Медведя. Они разговаривают.

2. Основная часть.

- Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите, что у вас лежит на столах. (Ответы детей).

- Ребята, каким цветом мы нарисуем Лесного Мишку? (Ответы детей).

- А, каким цветом нарисуем Проказницу Мышку? (Ответы детей).

- Правильно! Давайте смешаем краски, чтобы получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета. А может кто-то уже знает, как получается серая краска?

(Ответы детей).

- Правильно серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Но черной краски надо брать меньше.  Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного поиграем.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили.  (ходьба на месте)

 Там снеговика лепили. («лепим» руками комочки)

А потом с горы скатились. (волнообразные движения руками)

Холодно гулять зимой, (киваем головой)

Веселились и резвились. (прыжки на месте)

Побежим скорей домой. (возвращаемся на место)

- А, сейчас, ребята, подходите к своим столам и начинаем рисовать иллюстрацию к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

-   Но, сначала, я напоминаю технику рисования: кончик кисточки опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираем о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем, когда вы нарисовали одной краской, нужно кисточку помыть в воде и просушить салфеткой. Потом макаем кисточку в воду и набираем следующую краску.

- Приступайте к рисованию.

(Слежу за выполнением задания, если кто затрудняется, помогаю.)

- Дети, кто работу закончил, можете нести ко мне, я буду ее закреплять на доске. Вот и все ваши работы здесь. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Ребята, вы – молодцы!

Чтение стихотворений.

Мишка.

В теплой берлоге спит медвежонок,

Снится топтыге меда бочонок,

Рыб серебряные спины

И корзиночка малины,

Шишек кедровых мешок

И березовый сладкий сок.

Мишка чмокает, сопит

До весны он лапой сыт.

Мышка.

Мышке в норке сладко спится,

Мышке остров сырный снится.

Будто там она живет –

В сыре дырочки грызет,

Заедает крендельком,

Запивает молоком.

А пушистый белый кот

Ей салфетку подает

И мурлычет: «Рад стараться!»

Даже жалко просыпаться.

3.Рефлексия.

- Ребята, кого вы сегодня рисовали? (Ответы детей). Из какой сказки эти герои? (Ответы детей).

- Правильно! Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам. Вы свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.

Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...

Конспект НОД по рисованию Тема: «Лесной Мишка и проказница Мышка» (средняя группа ДОУ)

Конспект НОД по рисованиюТема: «Лесной Мишка и проказница Мышка»...

Сказка "Лесной мишка и проказница мышка"

Сказка для детей младшего дошкольного возраста...