Лесной Мишка и Проказница Мышка
материал по рисованию
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_skazke_mishka_i_myshka.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по русской народной сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка»
Тема: «Мышка и мишка»
Цель. Формировать умение у детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белый и черный получится серый).
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, умение пользоваться кисточками; формировать интерес к рисованию.
Воспитательные: воспитывать интерес к сюжетосложению в изобразительной деятельности по мотивам литературных произведений; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы: лист белой бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клеенка на стол, палитра, салфетки, игрушки: мышка и мишка.
ХОД НОД.
1 Организационная часть.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это - Лесной Мишка и Проказница Мышка. (Показываю игрушки медведя и мышки). Предлагаю вам послушать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
Читаю детям сказку.
- Ребята, Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите, а кто же главные герои сказки? (Ответы детей)
- Молодцы! Главные герои сказки - Лесной Мишка и Проказница Мышка. Скажите, а какой момент из сказки можно передать в рисунке.
- Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки? (Ответы детей).
- Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка. Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у Медведя. Они разговаривают.
2. Основная часть.
- Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите, что у вас лежит на столах. (Ответы детей).
- Ребята, каким цветом мы нарисуем Лесного Мишку? (Ответы детей).
- А, каким цветом нарисуем Проказницу Мышку? (Ответы детей).
- Правильно! Давайте смешаем краски, чтобы получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета. А может кто-то уже знает, как получается серая краска?
(Ответы детей).
- Правильно серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Но черной краски надо брать меньше. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного поиграем.
Физминутка.
Рано утром в парк ходили. (ходьба на месте)
Там снеговика лепили. («лепим» руками комочки)
А потом с горы скатились. (волнообразные движения руками)
Холодно гулять зимой, (киваем головой)
Веселились и резвились. (прыжки на месте)
Побежим скорей домой. (возвращаемся на место)
- А, сейчас, ребята, подходите к своим столам и начинаем рисовать иллюстрацию к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
- Но, сначала, я напоминаю технику рисования: кончик кисточки опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираем о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем, когда вы нарисовали одной краской, нужно кисточку помыть в воде и просушить салфеткой. Потом макаем кисточку в воду и набираем следующую краску.
- Приступайте к рисованию.
(Слежу за выполнением задания, если кто затрудняется, помогаю.)
- Дети, кто работу закончил, можете нести ко мне, я буду ее закреплять на доске. Вот и все ваши работы здесь. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Ребята, вы – молодцы!
Чтение стихотворений.
Мишка.
В теплой берлоге спит медвежонок,
Снится топтыге меда бочонок,
Рыб серебряные спины
И корзиночка малины,
Шишек кедровых мешок
И березовый сладкий сок.
Мишка чмокает, сопит
До весны он лапой сыт.
Мышка.
Мышке в норке сладко спится,
Мышке остров сырный снится.
Будто там она живет –
В сыре дырочки грызет,
Заедает крендельком,
Запивает молоком.
А пушистый белый кот
Ей салфетку подает
И мурлычет: «Рад стараться!»
Даже жалко просыпаться.
3.Рефлексия.
- Ребята, кого вы сегодня рисовали? (Ответы детей). Из какой сказки эти герои? (Ответы детей).
- Правильно! Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам. Вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...
Чтение художественной литературы Сказка «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю Ванга, пер. Л.Воронковой
Рекомендации родителям...
Сказка Лесной Мишка и проказница Мышка
Литовская сказка...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.
Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...
Конспект НОД по рисованию Тема: «Лесной Мишка и проказница Мышка» (средняя группа ДОУ)
Конспект НОД по рисованиюТема: «Лесной Мишка и проказница Мышка»...
Сказка "Лесной мишка и проказница мышка"
Сказка для детей младшего дошкольного возраста...