Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захарова Ольга Валерьевна

Тема: «Одуванчик»

Цель:  учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Тема: «Одуванчик»

Цель:  учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: 

Образовательные: формировать представления об одуванчике, называть его строение (листочки и стебельки зеленые, шапочка цветка жёлтая и пушистая); совершенствовать навык рисования нетрадиционными техниками; закреплять знания цветов желтый и зеленый;

Развивающие: развивать восприятие цвета, формы; мелкую моторику рук; активизировать речь детей;

Воспитательные: формировать бережные чувства к природе; вызвать эмоционально - эстетический отклик на красоту окружающей природы;

Материалы: Тонированные альбомные листы с шаблонами цветов одуванчика без жёлтых шапочек - цветов, желтая гуашевая краска в тарелочках, воздушный шарик, картинка одуванчика, игрушка пчёлка и маленькие пчёлки по количеству детей, влажные салфетки, музыкальное сопровождение  для сюрпризного момента и игры;

Предварительная работа: Наблюдения за одуванчиками во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

 Ход деятельности: «Вот игрушка погремушка собирает всех в кружок, подходи ко мне дружок!»

Посмотрите, ребятки, какой красивый цветочек расцвел на полянке, полюбуйтесь им. Называется он Одуванчик (повторить с детьми). 

 «Одуванчик, одуванчик, носит жёлтый сарафанчик,

   на полянке он растёт и на солнышко похож».  

Чем же он похож на солнышко? (Сопровождать показом) У цветочка есть головка она такая же круглая и жёлтая, как солнышко. А ещё есть листочки и стебелёк. Какого они цвета? Правильно зелёного.

Сюрпризный момент: (Звучит «Песенка пчёлки»). Слышите, кто- то жужжит у нас, кто это? (Воспитатель показывает детям игрушку Пчёлку). Ребятки, Пчёлка любит перелетать с цветочка на цветочек, она узнала, что на полянке у нас появился одуванчик, вот она к нам и прилетела, но где же мы возьмём ещё цветочки одуванчики для пчёлки? (Показать детям фоны для рисования). Посмотрите, здесь целая полянка цветов. Вот у цветов листочки и стебельки, а где же жёлтые головки у цветов. Их нет. Надо нарисовать жёлтые головки цветочкам. (Показ воспитателем  способа рисования на мольберте). Смотрите, как мы будем рисовать. Я беру шарик ручками и прижимаю его к стебельку раз, и ещё раз! И кладу шарик обратно, всё. Давайте нарисуем головки цветочкам на полянке. Какого цвета красками мы будем рисовать? (Конечно жёлтой). 

(Дети рисуют, воспитатель помогает деткам рисовать). Вот и получились цветочки у нас жёлтые и пушистые, как солнышко. Молодцы ребятки! (Посадить каждому ребёнку рядом с цветочком пчёлку) Смотрите, ещё пчёлки прилетели к вам, они рады очень, что вы нарисовали для них цветочки. Теперь можно и поиграть вместе с пчёлками.

(Звучит «Песенка пчёлки») и детки выходят танцевать с пчёлками.

«Распустились здесь цветочки. Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане, одуванчиковый луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...