Рисование «Радуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_raduga_v_starshey_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Радуга»

Материал для рисования: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Кто пришёл из доброй сказки,
И немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
И на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
И. Евдокимова

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые  есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

-Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.

-Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

-Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

 Возьмем зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.

 Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

Затем вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».

Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

Затем возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Ответы детей.

Воспитатель:  Предлагаю вам выучить небольшую фразу, которая поможет вам запомнить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый   -     красный

Охотник   -       оранжевый

Желает     -      жёлтый

Знать  -     зелёный

Где      -    голубой

Сидит   -      синий

Фазан   -     фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Запомнили? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

 Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

 И вот самая последняя дуга – фи0летовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно. Наша радуга см0трит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду.

Сейчас на озеро подул ветерок, п0явились волны. Возьмите синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны

И так, будем рисовать небо белой гуашью.

У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка

Ребята, п0смотрите на св0и рисунки. Красота! А чего не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу с0лнце. И не забудьте про лучики!

А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета:  ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.

 А сейчас в0зьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!

Молодцы ребята! Ваша работа готова!

У деревни есть река.
В ней я видел облака,
Видел птиц, в воде летящих.
Еще радуга-дуга
В ней совсем перевернулась
И немного растянулась.
Кто не верит — покажу,
Завтра вас туда свожу.
И увидите вы сами
Нашу речку с чудесами.
Т. Травник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

рисование "Радуга"

1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором  Хай...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Нетрадиционное рисование "Радуга над цветочной полянкой"

Рисование в нетрадиционной технике  "Радуга над цветочной полянкой"...