Рисование «Радуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_raduga_v_starshey_gruppe.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Радуга»
Материал для рисования: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Кто пришёл из доброй сказки,
И немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
И на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
И. Евдокимова
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):
-Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
-Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
-Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.
Возьмем зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
Затем вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
Затем возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам выучить небольшую фразу, которая поможет вам запомнить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
Дети повторяют.
Запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, синий цвет.
Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
И вот самая последняя дуга – фи0летовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно. Наша радуга см0трит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду.
Сейчас на озеро подул ветерок, п0явились волны. Возьмите синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны
И так, будем рисовать небо белой гуашью.
У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка
Ребята, п0смотрите на св0и рисунки. Красота! А чего не хватает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу с0лнце. И не забудьте про лучики!
А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета: ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.
А сейчас в0зьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!
Молодцы ребята! Ваша работа готова!
У деревни есть река.
В ней я видел облака,
Видел птиц, в воде летящих.
Еще радуга-дуга
В ней совсем перевернулась
И немного растянулась.
Кто не верит — покажу,
Завтра вас туда свожу.
И увидите вы сами
Нашу речку с чудесами.
Т. Травник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
рисование "Радуга"
1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором Хай...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года
В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи: · Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Конспект по рисованию "Радуга-дуга"
для воспитателей...
Нетрадиционное рисование "Радуга над цветочной полянкой"
Рисование в нетрадиционной технике "Радуга над цветочной полянкой"...