Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как вести себя в театре»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация»
Цель:
Закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).
Задачи:
- сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
- закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_teatre.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Как вести себя в театре»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация»
Цель:
Закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).
Задачи:
- сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
- закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем? Какие любимые места у вас и вашей семьи в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в нашем городе можно сходить в кино, театр, цирк, погулять в парке. Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила. Кто хочет с нами? Присоединяйтесь!
Воспитатель: Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?
Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.
Воспитатель: Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир)
Воспитатель: Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Аня, в каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь, как ты обратишься к кассиру? (ответ).
Воспитатель: Билеты мы купили. Что указанно в билете?
Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.
Воспитатель: А можно опаздывать? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен? (Чтобы потом взять свою одежду.)
Воспитатель: можно ли его терять? (ответы детей). Что нужно сказать гардеробщице? (ответы).
Воспитатель: Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает, что скоро начнется спектакль.)
Воспитатель: Подходим к двери зрительного зала, а здесь стоит. (Билетер.)
Воспитатель: Покажите ему свои билеты. Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это? (Сцена.)
Воспитатель: Что вам больше нравиться в театре? (ответы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу! " Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему? (Мешает артистам выступать, зрителям смотреть.)
Воспитатель: Что еще нельзя делать во время спектакля? (Дети громко разговаривать, вставать с места, вертеться.)
Воспитатель: А что можно и нужно делать? (Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.)
Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. Вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить? (Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.)
Игра «Разрешается – запрещается»
Громко смеяться и разговаривать?
Рассматривать зрителей в бинокль?
Проходить к своему месту лицом, к сидящим?
Сидеть в головном уборе?
Шуршать фантиками?
Внимательно смотреть на сцену?
Петь песни?
Переживать за героев молча?
Вставать в полный рост во время спектакля?
Вставать на сидения ногами?
Хлопать в ладоши (аплодировать?
Уходить до окончания спектакля?
Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в театре:
Приходить в театр в нарядной одежде.
Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.
Проходить на места лицом, к сидящим.
Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
Не есть во время спектакля.
Аплодировать, сильно не размахивая руками.
Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
В гардероб проходить спокойным шагом.
Воспитатель: Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Широкая масленица».
Подготовительная группа...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...