Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как вести себя в театре»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бусарова Ольга Сергеевна

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация»

Цель

Закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).

 

Задачи:

  • сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
  • закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_teatre.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Как вести себя в театре»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация»

Цель:  

Закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).

Задачи:

  • сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
  • закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем? Какие любимые места у вас и вашей семьи в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в нашем городе можно сходить в кино, театр, цирк, погулять в парке. Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила. Кто хочет с нами? Присоединяйтесь!

Воспитатель: Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?

Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.

Воспитатель: Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир)

Воспитатель: Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Аня, в каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь, как ты обратишься к кассиру? (ответ).

Воспитатель: Билеты мы купили. Что указанно в билете?

Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.

Воспитатель: А можно опаздывать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен? (Чтобы потом взять свою одежду.)

Воспитатель: можно ли его терять? (ответы детей). Что нужно сказать гардеробщице? (ответы).

Воспитатель: Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает, что скоро начнется спектакль.)

Воспитатель: Подходим к двери зрительного зала, а здесь стоит. (Билетер.)

Воспитатель: Покажите ему свои билеты. Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это? (Сцена.)

Воспитатель: Что вам больше нравиться в театре? (ответы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу! " Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему? (Мешает артистам выступать, зрителям смотреть.)

Воспитатель: Что еще нельзя делать во время спектакля? (Дети громко разговаривать, вставать с места, вертеться.)

Воспитатель: А что можно и нужно делать? (Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.)

Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. Вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить? (Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.)

Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом, к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в театре:

Приходить в театр в нарядной одежде.

Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

Проходить на места лицом, к сидящим.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Не есть во время спектакля.

Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.

В гардероб проходить спокойным шагом.

Воспитатель: Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...