Кружок по нетрадиционному рисованию "Веселое рисование"
материал по рисованию (младшая группа)
Кружок по Художественно - эстетическому воспитанию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по нетрадиционному рисованию "Веселое рисование" | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
- первой младшей группе «Карапузы»
«Весёлое рисование»
Воспитатель
Маршалкина А.В.
Михайловск 2020 г.
Пояснительная записка
- значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его
сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
- формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Мониторинг:
Мониторинг детей посещающих кружок проводится 2 раза в
год.
Ожидаемый результат:
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта. Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Овладение простейшими приемами рисования.
Работа с родителям.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Весёлое рисование»
СЕНТЯБРЬ
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудован |
ие | ||
«Мой | Коллективная работа. Рисование | Лист А4, |
любимый | ватными палочками. Формировать | ватные палочки, |
дождик» | умение создавать коллективное | акварель или |
произведение в рисовании. Развивать | гуашь. | |
умение формировать образное | ||
представление. Воспитывать | ||
усидчивость, настойчивость, | ||
самостоятельность, умение доводить | ||
начатое дело до конца. | ||
.«Веселые | Рисование | Заготовки для |
мухоморы» | пальчиками+аппликация. Продолжать | аппликации |
знакомить детей с нетрадиционной | мухомора, гуашь, | |
техникой рисования пальцами. Учить | клей. | |
наносить ритмично и равномерно точки | ||
на всю поверхность бумаги. Учить | ||
наносить клей на бумагу, приклеивать | ||
заготовки. | ||
«Необычн | Оттиск отпечатками из яблок, | Заготовки |
ый компот» | пробкой. Показать прием получения | вырезанных банок, |
отпечатка яблоком, пробкой. Развивать | пробки, яблочки, | |
чувство композиции. Воспитывать | кисти, акварель. | |
аккуратность. | ||
«Красивы | Освоение художественной | Лис А3 с |
е листочки» | техники печатания. Знакомство с | фоном, ванночка, |
красками. Нанесение краски на | гуашь, живые | |
листья (способом окунания в ванночку) и | листики, кисти. | |
создание изображений – отпечатков. | ||
Развитие чувства цвета. | ||
ОКТЯБРЬ
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудова |
ние | ||
«Осенни | Оттиск листа, коллективная | Лист А3, |
й бал | работа. Учить делать оттиск осеннего | живые листочки, |
деревьев» | листа. Развивать аккуратность, умение | гуашь или |
покрывать краской весь осенний лист | акварель, кисти. | |
соответствующими цветами, составлять | ||
композицию на альбомном листе. | ||
«Карто | Оттиск отпечатками из | Листы А4, |
шка» | картофеля. Учить рисовать картошку с | картофель, |
помощью печаток из картошки. Закреплять | ватные палочки, | |
умение рисовать ватными палочками. | кисти, гуашь или | |
Внутри изображения, в ограниченном | акварель. | |
пространстве («глазки»). | ||
«Ветеро | Аппликация ствола дерева. Создание | Листы А4, |
к подуй | образа осеннего ветра с помощью | заготовки |
слегка!» | отпечатков листьев. Дальнейшее | стволов деревьев, |
знакомство с кисточкой. Освоение | живые листики, | |||||||
техники рисования кривых линий по всему | кисти, акварель, | |||||||
листу бумаги. | клей. | |||||||
«Вот | Лист А4 с | |||||||
ёжик - ни | Тычок жесткой кисти. Создание | аппликацией | ||||||
головы, ни | образа ёжика в сотворчестве с | ежика, кисти, | ||||||
ножек!» | воспитателем: дорисовывание «иголок» - | акварель, | ||||||
заготовки | ||||||||
коротких прямых линий тычком жесткой | ||||||||
кисти. Дополнение образа по своему | овощей на | |||||||
желанию – аппликации на иголках. | иголки | |||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудовани | ||||||
е | ||||||||
«Солныш | Листы А5, | |||||||
ко лучистое, | Оттиск поролоном с | поролон, трафарет, | ||||||
почему ты | использованием трафарета, | акварель, кисти. | ||||||
стало чаще | печатками. Вызывать эстетические | |||||||
прятаться?» | чувства к природе и её | |||||||
изображениям нетрадиционными | ||||||||
художественными техниками; | ||||||||
развивать цветовосприятие. | ||||||||
.«Светоф | Оттиск печаткой из картофеля. | Листы А4 с | ||||||
ор» | Продолжать знакомить с приемом | нарисованным | ||||||
печатания кругов одинаковой | прямоугольником, | |||||||
величины. Закреплять знания о | картофель, гуашь | |||||||
светофоре, о последовательности цвета | или акварель, кисти. | |||||||
в изображении. Поддерживать интерес | ||||||||
к рисованию. Учить пользоваться | ||||||||
салфетками после рисования. | ||
«Полоте | Листы А5, | |
нце для | Рисование ватной палочкой, | ватные палочки, |
лесных | оттиск пробкой. Знакомить с | пробки, акварель |
зверушек» | техникой рисования ватной палочкой; | или гуашь, кисти. |
развивать инициативу, закрепить | ||
знание цветов; учить составлять | ||
элементарный узор. | ||
«Краски | Листы А4, | |
осени» | Оттиск смятой бумагой. | смятая бумага, |
Учить рисовать листву с помощью | гуашь, кисти. | |
смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, | ||
аккуратность в работе, образное | ||
мышление, умение подбирать | ||
необходимую краску. | ||
ДЕКАБРЬ
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудование |
.«Снежок | Листы А4, | |
порхает, | Техника печатания | поролон, гуашь. |
кружится» | поролоном, рисование пальчиками | |
Закрепление приемов печатания | ||
и рисования пальчиками, создание | ||
образного снегопада. Развивать чувства | ||
цвета и ритма. | ||
«Елочка | Лист А3 с | ||||||
пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой | нарисованным | |||||
кистью. Учить заполнять контур елки | стеблем и фоном, | ||||||
способом тычка. Держать кисть | кисти, акварель. | ||||||
вертикально. Расширять знания о | |||||||
растениях. Учить имитировать | |||||||
пушистую елку, используя создаваемую | |||||||
тычком фактуру как средство | |||||||
выразительности. Учить наносить | |||||||
рисунок по всей поверхности бумаги. | |||||||
«Веселый | Листы А3 с | ||||||
снеговичок» | Тычок с помощью жесткой | нарисованным | |||||
полусухой кистью. Упражнять в | контуром, кисти, | ||||||
технике тычка с помощью жесткой | акварель. | ||||||
полусухой кисти. Продолжать учить | |||||||
использовать такое средство | |||||||
выразительности, как фактура. | |||||||
«Снегирь» | Листы А5, | ||||||
Использование трафарета, | трафарет птичка, | ||||||
пальчиковая живопись. Учить | поролон, гуашь или | ||||||
изображать птицу – снегиря, используя | акварель, кисти. | ||||||
трафарет; рябинку, используя | |||||||
пальчиковую живопись. Закреплять | |||||||
умение работать поролоновым | |||||||
тампоном. | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудовани | |||||
е | |||||||
«Мои | Заготовки из | ||||
рукавички» | Оттиск печатками | бумаги «варежка», | |||
пробкой, рисование пальчиками. | пробки, гуашь, | ||||
Упражнять в технике печатания. | кисти. | ||||
Закрепить умение украшать предмет, | |||||
нанося рисунок по возможности | |||||
равномерно на всю поверхность. | |||||
«Звездно | Кристаллики соли. Учить | Лист А4, соль, | |||
е небо» | изображать звезды, используя | клей, акварель, | |||
кристаллики соли. | кисти. | ||||
.«Дерево | Заготовка на | ||||
в инее» | Техника рисования манкой. | листе с рисунком | |||
Учить изображать иней кончиком кисти | или аппликацией | ||||
на ветвях дерева, | «деревья», манка, | ||||
используя «манную краску». | акварель, кисти, | ||||
клей. | |||||
«Высоко | Лист А4, свеча, | ||||
летит | Рисование свечой, кристаллики | соль, кисти, | |||
ракета» | соли. Познакомить детей с | акварель. | |||
техникой рисования свечой, | |||||
кристалликами соли. | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудование | |||
«Пушисты | Листы А5 с | ||||
й зайка» | Тычок жесткой полусухой | нарисованным | |||
кистью. Совершенствовать умение | силуэтом, кисти, | ||||
детей в различных изобразительных | гуашь. | ||||
техниках. Учить наиболее | |||||
выразительно отображать в рисунке | |||||
облик животных. Развивать чувство | |||||
композиции. | ||
«14 | Аппликация+рисунок кистью | Листы А5, |
февраля» | «сердечки». отпечатывание | заготовки |
половинки рисунка. Открытка. | «сердечки», гуашь | |
Совершенствовать умение детей | или акварель, кисти. | |
рисовать кистью закругленный | ||
рисунок, в технике отпечатывание | ||
половинки рисунка. Развивать | ||
чувство композиции, умение | ||
приклеивать готовые формы. | ||
«Воробуше | Листы А5, | |
к» | Рисование крупами. | Заготовки с |
Познакомить детей с | контурным | |
техникой рисования крупами. | рисунком, клей, | |
крупы, кисти. | ||
«Салют | Листы А4 | |
для папы» | Рисование методом тычка | бледно голубого |
жесткой кисти. Упражнять в | цвета, палитра, | |
рисовании методом тычка. | гуашь основных | |
Стимулировать самостоятельность в | цветов, жесткие | |
передаче искр салюта. Закреплять | кисти, иллюстрация | |
умение держать кисть. Прививать | салюта, салфетки | |
аккуратность при работе с краской. | ||
Воспитывать интерес к рисованию, | ||
действиям с красками. | ||
МАРТ
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудован |
ие | ||
«Откры | Гофр. бумага | |
тка маме» | Рисование гофрошариками (по | основных цветов, |
клею). Развивать моторику рук в процессе | листы голубого | |
изготовления гофрошариков. Учить | цвета с контурным | |
наносить клей в пределах контура, | изображением | |
приклеивать шарики плотно друг к другу, | сердечка и | |
создавая единый образ. Развивать | цветочков, клей | |
глазомер. Закреплять знание основных | ПВА, кисти для | |
цветов. Воспитывать аккуратность в | клея, салфетки, | |
работе. Стимулировать интерес к | гуашь основных | |
завершению работы путем добавления | цветов (по | |
других элементов. | необходимости) | |
«Букет | Рисование поролоном, рисования | Листы бумаги |
для | ладошками. Рисование в технике | А4, гуашь |
бабушки» | пальцеграфиии. Упражнять в рисовании | основных цветов, |
поролоном. Учить наносить отпечатки. | поролон, салфетки, | |
Воспитывать аккуратность в работе. | иллюстрации | |
Дополнять основной образ деталями | букетов в вазе | |
(листики, насекомые). Закреплять знание | ||
цветов. Развивать эмоциональную сферу – | ||
умение радоваться результату, оценивать | ||
работы сверстников. | ||
«Рання | Листы бумаги | |
я весна» | Рисование пальчиками, ватной | А4, гуашь |
палочкой. Закрепить умение рисовать | основных цветов, | |
деревья краской. Упражнять в рисовании | салфетки. | |
прямых линий. Закреплять | ||
умение дорисовывать | ||
листья (примакиванием) пальчиком. | ||
Развивать чувство композиции. | ||
«Рома | Листы А4, | |
шка для | Использование техники | пшено, манка, |
мамочки» | аппликации, рисование манкой, пшеном. | клей, заготовки для |
Упражнять в технике аппликации, | аппликации, гуашь, | |
закреплять умение рисовать крупами. | кисти. | |
АПРЕЛЬ
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудование |
«Одуванчи | Листы бумаги | |
ки» | Рисование жесткой полусухой | бледно-зеленого |
кистью. Упражнять в | цвета, гуашь желтого | |
технике рисования тычком | и зеленого цветов, | |
полусухой, жестко кистью. | салфетки, палитра | |
Продолжать учить использовать | ||
такое средство выразительности, как | ||
фактура. Воспитывать аккуратность. | ||
«Необъятн | Рисование оттиском поролона, | Белый лист А3, |
ый космос» | тонирование бумаги | гуашь разных цветов, |
поролоновыми губками. | поролоновые губки, | |
Упражнять в рисовании методом | штампы, салфетки, | |
оттиска поролоновой губки. Учить | палитра. | |
передавать «размытость» объекта с | ||
помощью смешивания краски на | ||
палитре. Познакомить с техникой | ||
тонирования листа бумаги | ||
поролоновой губкой. Закреплять | ||
первоначальные представления о | ||||||
космосе, знание цветов. | ||||||
«Огонек - | Листы А-5 с | |||||
невеличка» | Воск + акварель. Развивать | нанесенным | ||||
воображение детей, умение видеть | восковым рисунком | |||||
необычное в обычном. Продолжать | огня, акварель, | |||||
знакомить с техникой тонирования с | широкие кисти, вода, | |||||
помощью кисти. Воспитывать | салфетки | |||||
аккуратность в работе с акварелью, | ||||||
аккуратно набирать краску, хорошо | ||||||
промывать кисть. Закрепить | ||||||
представления детей о | ||||||
положительных и отрицательных | ||||||
свойствах огня. | ||||||
.«Яйцо для | Заготовки из | |||||
курочки Рябы» | Рисование крупами: | бумаги (яйца), манка, | ||||
манкой, рисом, гречей, пшеном. | гречка, пшено, клей, | |||||
Учить украшать яйцо с помощью | кисточки | |||||
круп. | ||||||
МАЙ | ||||||
Тема | Цели и задачи, техника | Оборудова | ||||
ние | ||||||
«Гусеницы в | Листы А4, | |||||
траве» | Рисование пальчиками. | гуашь разных | ||||
Совершенствовать технику | цветов, | |||||
пальчикового рисования (туловище | фломастеры. | |||||
гусеницы). | ||||||
Дорисовывание недостающих | ||||||
деталей фломастерами (лапки, | ||||||
травка, солнышко). Развивать | ||
цветовосприятие. Расширять знания | ||
о насекомых. | ||
«Цветочек раду | Рисование в технике | Листы А4 с |
ется солнышку» | печатания пробками (лепестки и | нарисованными |
серединка цветка). | стебельками, | |
Учить рисовать цветок в центре | пробки, | |
листа. Закреплять умение | фломастеры, | |
пользоваться | гуашь, кисти. | |
фломастерами, дорисовывать | ||
простые детали (стебелёк, листочки, | ||
травка). Закрепить прием | ||
примакивания. Развивать чувство | ||
композиции. | ||
«Кот - | Листы А4, | |
Матроскин» | Аппликация; рисование | ватные палочки, |
ватными палочками. Закрепить | гуашь, кисти, | |
знание детей о геометрических | заготовки | |
фигурах; упражнять в составлении | геометрических | |
изображения из фигур; продолжать | фигур. | |
учить рисовать ватными палочками. | ||
«Божьи | Листы А4 | |
коровки» | Рисование ладошкой, | разного цвета, |
оттиском поролоновых штампов, | гуашь разных | |
тычком жесткой кисти, | цветов, | |
карандаша. Упражнять в рисовании | поролоновые | |
методом оттиска различными | губки, кисти, | |
материалами. Развивать | штампы, | |
самостоятельность в выборе | карандаши, | |
инструмента изображения. | салфетки, |
Прививать аккуратность при работе | палитра. |
- краской. Закрепить представления
- весенних признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...
Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»
в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...
Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"
План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста...
Кружок по нетрадиционным техникам рисования
план работы кружка...
Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)
Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...