Рисование в технике кляксография "Салют Победы".
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников: развивает фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышление. Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование в технике кляксография "Салют Победы".
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим. Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали.
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции. Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
В преддверии праздника «День Победы» мы нарисовали разноцветные огни праздничного салюта. Рисовали трубочкой способом кляксографии.
Для рисования нам понадобилось:
-любая тонированная бумага тёмного цвета (у нас чёрная);
-кисть для рисования;
-баночка с водой;
-разведенная в воде гуашь ярких любых цветов;
-трубочка;
-зубная щётка.
Застелим рабочую поверхность, чтобы не разбрызгивать краску. В маленький стаканчик разведем гуашь с водой. С остальными другими цветами повторяем то же самое. Берём толстую кисть, набираем жидкую краску и ставим большую каплю.
Дальше берём трубочку и дуем сверху большой силой так, чтобы трубочка не касалась капли. Краска разбежалась в разные стороны.
Промываем кисть и берём другой цвет. Снова раздуваем капельку. С остальными цветами делаем то же самое. Добавим разноцветные искорки при помощи зубной щётки. Для этого опускаем кончик щётки в краску, и пальчиком разбрызгиваем вокруг лучей.
Салют получился по-настоящему праздничный и яркий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы»
Познакомить детей с техникой рисования - кляксография....
Конспект занятия "КЛЯКСО-ДЕРЕВО" - рисование используя технику кляксография с выдуванием через трубочку
рисование используя технику кляксография с выдуванием через трубочку...
Конспект занятия по рисованию в технике «Кляксография» «Волшебное дерево под снегом»
Цель занятия: знакомство детей с новой техникой рисования (кляксография), формировать умение выдувать из кляксы трубочкой ствол дерева...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Кляксография" или "Мокрый эффект"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУТЕХНИКА "КЛ...
Мастер-класс по рисованию в технике кляксографии "Салют"
Рисование салюта в технике кляксографии (выдувание трубочкой)...
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (коктельной трубочкой,вызвать у де...
НОД по рисованию в технике кляксографии «Вирусы мы победим»
Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам.А не мытым -ТрубочистамСтыд и срам!Стыд и срам!- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте нашего тела.- Сегодня в садик пришли все чистые? (да)Молодцы,...