Нетрадиционная техника рисования
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

В привычный процесс рисования можно добавить нетрадиционные техники, тогда творчество выходит за обычные рамки и становится ещё более оригинальным. Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами и методами развивает креативное мышление и воображение. Это отличный способ увлечь ребенка и показать ему, насколько необычным может быть творчество.

К нетрадиционным способам рисования относится: рисование пальцами, восковые мелки, свеча, акварель, оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, рисование по точкам, пластилиновое рисование, кляксография обычная, монотипия, монотипия пейзажная, набрызг, отпечатки листьев, тычкование, рисование манкой. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Применение нетрадиционных способов рисования:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования,
  • дает возможность экспериментирования,
  • развивает тактильную чувствительность,
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность,
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность
  • развивает моторику рук

Монотипия предметная

Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 Рисование ладошкой

 Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Восковые мелки + акварель

 Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Рисование мыльной пеной

Технология рисования: Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

Рисование с помощью соли

Технология рисования: Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

Точечный рисунок Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же

Пухлые краски

 1 столовая ложка блинной муки 1 столовая ложка мелкой соли вода пищевой краситель Окрашивайте массу пищевыми красителями. Красим краски на плотной бумаге или картоне толстыми кистями или прямо пальцами. Потом отправляем картину в микроволновку на 10-30 сек (в зависимости от мощности), и остужаем. 2 способ Чтобы изготовить такие краски нам понадобится 2 части пены для бритья и 1 часть клея ПВА и гуашь.

«Рисование ребром картона»Согласно этому методу, ребро картона окрашивается яркой краской, затем оно прижимается к листу бумаги. Направление ребра зависит от того, что изображается на листе, можно вращать его, рисовать дуги или проводить прямые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...