Сценарий занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования - солью) "Береза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить изображать сезонные изменения, используя различные художественные техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_bereza.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – солью).
Средний дошкольный возраст
Тема: «Берёза»
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"
Задачи:
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (ствол и ветки цветными карандашами, листья – солью и гуашью);
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе;
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе;
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью.
Материал: плотный белый картон формата А-4, карандаши черного цвета, кисти, гуашь, вода, салфетки, розетки для соли, тарелки. Соль крупная пищевая, клей ПВА. Искусственное дерево береза. Музыкальные произведения: народная песня «Во поле березка стояла», народная песня «Во поле березка стояла» (минус), детская песня «Березка». Аудиозапись «Звуки природы. Шорох листьев».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, проведение занятия «Береза – символ России».
Ход занятия
Дети врассыпную входят в группу под русскую народную песню «Во поле березка стояла».
Воспитатель:
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Всем людям: "Привет!"
Воспитатель (включает аудиозапись «Шорох листьев»): Дети, вы слышите? Мне кажется, я слышу тихий шепот. Ой, посмотрите, какая необычная гостья у нас в группе (обращает внимание детей на искусственную березу). Я поняла, кто это шептал. А вы догадались? (ответы детей). Правильно, ветерок тихо подул, и листочки на дереве зашуршали, как будто хотят нам что-то сказать.
Воспитатель делает вид, что прислушивается. Деревце спрашивает, узнали ли вы его? И на всякий случай приготовило нам загадку:
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, это береза! Как мы можем ласково назвать березу? (Предполагаемые ответы детей: «березка, березонька»). Не зря в загадке говорится, что береза – русская красавица. Ведь береза – один из символов нашей Родины – России. Кто вспомнит, что такое символ России? (Предполагаемые ответы детей: символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашу необычную гостью!
(Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая березка выросла у меня на поляне. Но нарисована она необычным способом.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в маленьких волшебников, и вы нарисуете такие же красивые березки. И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Дети называют части дерева). Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат кисточки, стоят краски? Стоят тарелочки с клеем и солью? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Ствол и ветки вы будете рисовать цветными карандашами, а листья - клеем, солью и красками.
А теперь подойдите ко мне, я поделюсь с вами секретом волшебства.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования дерева. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать ствол и ветки.
Ответы и работа детей
(Включается запись народной песни «Во поле березка стояла» (минус).
Физкультминутка:
Мы березку посадили,
И водой ее полили.
Вот березка подросла,
Ветки к небу подняла.
А потом их опустила,
Деток поблагодарила.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и нанесите клей, посыпьте солью. Когда соль высохнет, приступаем к раскрашиванию нашего рисунка. Рисуем по соли. На кисточку набираем как можно больше краски и слегка касаемся соли кончиком кисти. Делаем это аккуратно и наблюдаем, как краска сама растекается по солевому рисунку.
Работа детей.
В конце занятия все рисунки выложить на столах.
Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые березки.
Воспитатель: Ребята, настала пора возвращаться нашей необычной гостье на поляну к своим подружкам-березкам. Давайте на прощанье встанем в хоровод и споем для нее песню, которую разучили на музыкальном занятии. А рисунками мы украсим нашу группу.
(Дети встают в хоровод и исполняют песню «Березка». В конце песни воспитатель выносит березу из группы).
Дети размещают рисунки на мольберте и доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!
Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...
Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)
СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественному творчеству. Нетрадиционные техники рисования "Космические дали"
Создание яркого космического рисунка с помощью соли и красок....