Рисование "Радуга-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Радуга – красавица»
Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Виды деятельности:
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- продуктивная
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
Развивающие:
1.Развивать чувство цвета.
2.Развивать память.
3.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование:
Альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга» .
Ход работы:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
-(ответы детей)
-Послушайте, пожалуйста:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-…
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. А хотите, я вам расскажу, что такое радуга и где она живет?
-(ответы детей)
-Жила-была мартышка Аришка. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Аришка видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Аришка считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Аришки. Хорошая эта цифра семь.
Однажды Аришка задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе, а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .
— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?
Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.
— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.
Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.
— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.
А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Аришке, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.
После разговора Дождь отправил обезьянку спать.
— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.
Аришка отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.
2. Основная часть.
После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(ответы детей)
-Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Нужно только лишь выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу.
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Самостоятельная работа.
3.Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
-(ответы детей)
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
-(ответы детей)
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
Радуге которая живет над водопадом, очень понравятся ваши рисунки , мы отправим ей их по почте, после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.