Радуга
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.04.23-21.04.23)
Тема «Волшебница вода» (Понедельник) Галимова А.А.
Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Режим | Интегр. ОО
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». | Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (сергей.). | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
| Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту. | Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» | |||||||||||||
НОД | Ф.Р ХЭР | Физическая культура. По плану физинструктора Художественное творчество. Рисование «Дождик» Ц.: Использовать приемы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки). | |||||||||||||||||
Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; Подвижная игра "Ловишки с мячом" Цели:закрепить умение подбрасывать и ловить мяч. Упражнять детей в прыжках в длину с места (Сергей ). Прочитать стихотворение "Воробей": "Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле-еле". Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли. | |||||||||||||||||
Вечер Прогулка
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Гимнастика после сна. Пал/ игра «Дождик кап» Развитие мелкой моторики. Подвижная игра: «Удочка» Цель - научить перепрыгивать через скакалку. | Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы» ( Тимур , Арсен). | Приемы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки», «Тучки»). | Предоставить игры для развития мелкой моторики рук. |
| |||||||||||||
Утро | Вторник | ||||||||||||||||||
Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту. | Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) Ясмина | Игра «Умываемся» (в игре ребёнок запоминает названия частей тела). | Труд: привлечь детей к мытью игрушек. | Беседа «Отдых на море, у озера». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у озера. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
НОД | Р.Р Х.Э.Р
| Развитие речи: «Для чего нужна вода» ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения) Музыка (по плану муз руководителя) | |||||||||||||||||
Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек» «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега Выучить стихотворение: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. | |||||||||||||||||
Вечер Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит. «Если стоять на месте» Лопатина. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». | Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках
| Игры – истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно – безопасно».
| Предоставить цвет.мелки, цвет. карандаши, раскраски, чистую бумагу для работы изо по желанию. | ||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||||
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. | «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (Артем)
| Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли. | Папка-передвижка « Весна идёт, весне дорогу!»
Выучить дома любую потешку о воде. | |||||||||||||
НОД | П.Р Ф.Р | Познавательное развитие ФЭМП «Треугольник». Цель (как предполагаемый результат): дети знают геометрическую фигуру «треугольник», перечисляют её отличия от других геометрических фигур. Физическое развитие | |||||||||||||||||
Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность (сбор сухих веточек, листьев). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.( Камилла) Д\и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | |||||||||||||||||
Вечер Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Гимнастика после сна Д\и «Назови одним словом». Чтение потешек о воде.
| Развитие навыков самообслуживания - мытье рук и лица после прогулки. | Наблюдения и полив посадок – цветы для участка. | Игра с крупным строительным материалом.
| ||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||||
Утро Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!» Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.
| Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Алисия и Амелия) | Ситуативная беседа «Без чего мы не сможем умыться?» | Работа в уголке сенсорного воспитания.
| Папка-передвижка «Рекомендации правил безопасного поведения на воде».
| ||||||||||||||
НОД | ХЭР ПР | Музыка (по плану муз руководителя) Познавательное развитие. Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). |
|
| |||||||||||||||
Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Под. И. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Игра «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. |
| ||||||||||||||||
Вечер Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным.
| Наблюдения и беседа, направленная на исследование неживой природы (Артем.). | Рассматривание альбома по теме "Весна" Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной; закрепление названий деревьев, кустарников. | Провести беседу св уголке природы «Нужна ли вода растениям». |
|
| ||||||||||||
Пятница |
| ||||||||||||||||||
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Игра в центре «Воды и песка» (что плавает, что тонет). | Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное» (Тимур.). | Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами.
| Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные» Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. | Консультация «Как провести выходной день с детьми».
| |||||||||||||
НОД | Х.Э.Р | Художественное творчество (аппликация) «Лужи, тучи для веселых поросят» Ц.: обучения приемам наклеивания заранее вырезанных готовых форм. Оборудование: Вырезанные готовые формы, клей ПВА, салфетки, альбомные листы.
|
| ||||||||||||||||
Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». «Бегите ко мне».
| Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). ( Арслан). | Игры – обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?» | Выносной материал: мячи, песочные наборы. | ||||||||||||||
Вечер Прогулка | П.Р, Р.Р, Ф.Р | Гимнастика после сна. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?" Рассматривание иллюстраций о весне. | Составление рассказов об основных признаках весны по картинкам. | Игры с разрезными картинками «Составь картинку». | Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...