Рисование "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kosmos.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «КОСМОС»
Цель: Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Задачи:
• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварелью
• Закреплять навыки работы с акварелью
• Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве
• Учить детей изображать ракету в полете
• Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка
• Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью
Материал: Восковые мелки, акварель или черная тушь, кисти, бумага а4, непроливайки.
Предварительная работа:
- Рассмотреть с ребятами на картинках строение ракеты - кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.
- Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю.
- Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
Правильно, это день космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю.А.Гагарин.( показ портрета)
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
Для этого нам надо отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (Да)
На чем можно полететь в космос? Ответы детей
( на ракете).
Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете.
А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар. Рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на экране)
Физ. минутка «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые).
А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, круглые планеты используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какой у вас получилось чудесный космос (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.
Рефлексия:
- Как тонировать лист бумаги?
- Сложно ли было рисовать ракету
- Что лучше всего получилось изобразить?