Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционому рисованию
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Саликаева Татьяна Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка по нетрадиционному рисованию 

 

во второй  младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2ml_gr.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

   Комитет по образованию  Администрации г.Улан -Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

                       

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по нетрадиционному рисованию «Семицветик»

во второй  младшей группе

Составила: воспитатель  

Саликаева Татьяна Александровна

   Содержание:

1.Информационная карта программы.

2.Пояснительная записка.

3. Методические рекомендации.

4. Ожидаемый результат работы кружка.

5.Техническое оснащение.

6. Список используемой литературы.

7.Список детей группы № 8.

8.Перспективный план работы кружка «Семицветик».

1.Информационная карта программы

Тип: образовательная.

Вид: авторская.

Уровень: развивающий.

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

2. Пояснительная записка.

    Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3 до 4-х лет (2-я младшая).  Данная программа составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыковой. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

      Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

     Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития    двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

 Задачи:

  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

 Формы проведения:

  • Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, методом тычка, пластилином, тампонированием; рисование по крупе; рисование вилкой, печатка, аппликации, аппликации кружками, рисование при помощи белого клея и воска, экспериментирование.
  • Выставки.

 Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Проговаривание последовательности работы.

   При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры. 

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, два раза в неделю. Общее количество занятий в год – 72.

3. Методические рекомендации.

    Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

4. Ожидаемый результат работы кружка.

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Формирование   у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

5. Техническое оснащение.

  • Листы бумаги.
  • Гуашь.
  • Трафареты.
  • Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • Тампон.
  • Стекло или пластик.
  • Пластиковые вилки.
  • Белый клей.
  • Пластилин.
  • Крупа.
  • Подносы.
  • Использованные фломастеры.
  • Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
  • Цветная бумага и цветной картон.

6. Список используемой литературы.

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст. «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2007.
  3. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз, 1999.
  4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
  5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  6. . Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
  8. Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

7. Список детей первой младшей группы

   

№ п/п

ФИО ребенка

18.

19.

20.

21.

22.

  1. Перспективный план работы

Тема

Программное содержание

Рисование методом тычка

(сентябрь)


                   1.

2.

3.

4.


Гроздь рябины

Веточка мимозы

Яблоки на дереве

    Пятнашки на жирафе

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Рисование при помощи вилки.

(октябрь)

5.

6.

7.

8.

Солнышко

Одуванчик

Тюльпан

Ветка ели


  Учить рисовать при помощи вилки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

                                               Рисование по крупе

(Ноябрь)

9

10

11

12

          Дорожки

             Солнышко

              Травка

               Цветы

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

                                 Рисование при помощи пластилина

(Декабрь)

                   

13

14

15

16

Радуга

Воздушные шары

Нарядная елка

Снеговик

 

Учить рисовать при помощи пластилина. Закреплять умение отщипывать небольшими кусочками пластилин. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование про помощи белого клея и цветной манки

(Январь)

17

18

19

20

   

Елочка

Медведица с медвежонком

Снежинка

Узор на зимнем окне

Познакомить со способом изображения при помощи белого клея и цветной манки, показать её выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию, поощрять инициативу.

Аппликация (с элементами рисования)

 (февраль)

 

21

22

23

24.                    

 

 Неваляшка

              Кораблик

              Цветок                      

               Укрась торт


Познакомить с техникой аппликации. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Рисование при помощи воска и красок «Волшебный рисунок»

(март)


                   25

26

27

28


Цветы колокольчики

Золотая рыбка

Гриб

Домики

             

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Аппликация из кружков

 (апрель)

 

29

30

31

32

 

 Лягушка

               Рыбка

             Цыпленок

Птичка


Познакомить с техникой аппликации из кружков. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Рисование пальцем или ватной палочкой

 (май)

  33

34

35

36


Салют

«Ласковое солнышко»

Зернышки для цыплят

 «Сшили Маше сарафан»

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)

В данном материале содержится программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)...

Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе на 2019-20 учебный год.

Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе  на 2019-20 учебный год....

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционная техника) «Веселая акварелька» (возраст 2-3 года)

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание д...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...