Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционому рисованию
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2ml_gr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан -Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по нетрадиционному рисованию «Семицветик»
во второй младшей группе
Составила: воспитатель
Саликаева Татьяна Александровна
Содержание:
1.Информационная карта программы.
2.Пояснительная записка.
3. Методические рекомендации.
4. Ожидаемый результат работы кружка.
5.Техническое оснащение.
6. Список используемой литературы.
7.Список детей группы № 8.
8.Перспективный план работы кружка «Семицветик».
1.Информационная карта программы
Тип: образовательная.
Вид: авторская.
Уровень: развивающий.
Форма проведения занятий: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
2. Пояснительная записка.
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3 до 4-х лет (2-я младшая). Данная программа составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыковой. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Развивать мелкую моторику.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения:
- Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, методом тычка, пластилином, тампонированием; рисование по крупе; рисование вилкой, печатка, аппликации, аппликации кружками, рисование при помощи белого клея и воска, экспериментирование.
- Выставки.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Проговаривание последовательности работы.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, два раза в неделю. Общее количество занятий в год – 72.
3. Методические рекомендации.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
4. Ожидаемый результат работы кружка.
- Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Формирование у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
5. Техническое оснащение.
- Листы бумаги.
- Гуашь.
- Трафареты.
- Кисточка с коротким ворсом (тычок).
- Тампон.
- Стекло или пластик.
- Пластиковые вилки.
- Белый клей.
- Пластилин.
- Крупа.
- Подносы.
- Использованные фломастеры.
- Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
- Цветная бумага и цветной картон.
6. Список используемой литературы.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст. «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2007.
- Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз, 1999.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- . Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
- Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
7. Список детей первой младшей группы
№ п/п | ФИО ребенка |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. |
- Перспективный план работы
№ | Тема | Программное содержание |
Рисование методом тычка (сентябрь) | ||
2. 3. 4. |
Веточка мимозы Яблоки на дереве Пятнашки на жирафе | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
Рисование при помощи вилки. (октябрь) | ||
5. 6. 7. 8. | Солнышко Одуванчик Тюльпан Ветка ели |
|
Рисование по крупе (Ноябрь) | ||
9 10 11 12 | Дорожки Солнышко Травка Цветы | Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. |
Рисование при помощи пластилина (Декабрь) | ||
13 14 15 16 | Радуга Воздушные шары Нарядная елка Снеговик |
Учить рисовать при помощи пластилина. Закреплять умение отщипывать небольшими кусочками пластилин. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к рисованию. |
Рисование про помощи белого клея и цветной манки (Январь) | ||
17 18 19 20
| Елочка Медведица с медвежонком Снежинка Узор на зимнем окне | Познакомить со способом изображения при помощи белого клея и цветной манки, показать её выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию, поощрять инициативу. |
Аппликация (с элементами рисования) (февраль) | ||
21 22 23 24. |
Неваляшка Кораблик Цветок Укрась торт |
|
Рисование при помощи воска и красок «Волшебный рисунок» (март) | ||
26 27 28 |
Золотая рыбка Гриб Домики
| Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
Аппликация из кружков (апрель) | ||
29 30 31 32 |
Лягушка Рыбка Цыпленок Птичка |
|
Рисование пальцем или ватной палочкой (май) | ||
33 34 35 36 |
«Ласковое солнышко» Зернышки для цыплят «Сшили Маше сарафан» | Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)
В данном материале содержится программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)...
Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе на 2019-20 учебный год.
Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе на 2019-20 учебный год....
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционная техника) «Веселая акварелька» (возраст 2-3 года)
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание д...
Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...