Конспект занятия по художественно-творческому развитию по сказке «Курочка Ряба» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Лариса Васильевна

Создание условий для  интереса к нетрадиционному способу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-творческому развитию по сказке «Курочка Ряба» для детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы – «Кто это?», «Что это?»,  «Что делает?».

2. Побуждать детей повторять за взрослым слова согласно тексту.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, активную речь.

2. Развивать умение изображать предмет нетрадиционным способом рисования.

Воспитательные:                                                                                                                         1. Воспитывать интерес к русскому народному и изобразительному творчеству.              2. Формировать интерес, аккуратность в работе с клеем.

Материал:

- настольный театр «Курочка Ряба»                                                                                                      -корзина с киндр сюрпризом, лист бумаги, печати из картофеля, желтая краска, баночка с водой, салфетки, клеенка.                                                                                      

- Звукозапись «Большие ножки»

Интеграция образовательных областей:                                                                                      - Социально-коммуникативная

- Художественно-творческое развитие

Предварительная работа:                                                                                                              - Чтение сказки                                                                                                                               - Рассматривание иллюстраций                                                                                                        - Лепка яиц из пластилина    

Методы, приёмы и формы работы:   

-Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)                                                                                                             -Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)                                                                                                                                       -Практический (физкультминутка)                                                                                                                                 -Игровой метод                                                                                                                                                                               -Индивидуальная и групповая  формы работы.

                       Ход:

Воспитатель: – Здравствуйте ребята!

Дети: – Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте!»                                                                                          Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)                           Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами)                                         Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!                                                             Здравствуйте, губки.  Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами (3 раза)                      Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (Щелкают Зубами (3 раза)                     Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи! (Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)                                                                                                                 Здравствуйте, малышки ! Всем привет!(Машут рукой!)                                                Воспитатель: –Ребята вы любите сказки?                                                                              Дети: –Да!                                                                                                                    Воспитатель: – Тогда пойдем со мной в сказку.                                                             Большие ножки
Шагали по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!                                                                                                   Воспитатель: – Ребятки, посмотрите какой дом. А вы знаете, кто в домике живет? А я вам расскажу сказку и узнаем кто в домике живёт. Жили, были дед и бабка.                                                                          – Кто это?                                                                                                                                     Дети: – повторяют за взрослым – Дед и бабка!                                                              Воспитатель: – Была у них курочка Ряба                                                                                   – Кто это?                                                                                                                                 Дети: – «Курочка Ряба»                                                                                                Воспитатель: – Снесла курочка яичко, непростое, а золотое!                                                   – Что снесла курочка, какое яичко?                                                                                     Дети: – Золотое яичко!                                                                                               Воспитатель: – Дед яичко бил-бил, не разбил!                                                                           – Покажите, как дед яичко бил?                                                                                             – Бабка яичко била-била, не разбила!                                                                                – Покажите, как баба яичко била?                                                                                          Дети: – Дети стучат кулачками.                                                                        Воспитатель: –А мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.                       – Кто разбил яичко?                                                                                                              Дети: –Мышка!                                                                                                            Воспитатель: – Плачет дед, плачет баба.                                                                                               – Как они плачут?                                                                                                                    Дети: – Дети закрывают глазки ладошками (имитируют плачь).                                                            Воспитатель: – А курочка говорит, не плачь, дед, не плачь бабка, я вам еще снесла       много яичек и нечаянно уронила корзину и рассыпались яички. Поможем  собрать. Собрали все яички и курочка ко- ко- ко говорит, спасибо говорит. Пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между ладонями».                               Ты яичко покатай,                                                                                                                        Но из рук не выпускай:                                                                                                            Очень хрупкое оно                                                                                                                       Так у кур заведено.                                                                                              Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь чтобы дедушка с бабушкой не грустили, давайте нарисуем им много золотых яиц. Для этого давайте пройдем к столу и посмотрим, что же нам принесла курочка ряба. Посмотрите, ребята у вас на столе лежат листы бумаги с изображением бабушки и дедушки, давайте на этом листе с помощью печати из картофеля нарисуем много золотых яиц. (Подходим к столу и начинаем наносить печатями из картофеля желтые круги). Работаем аккуратно, одежду не пачкаем, пользуемся салфетками (рассказываю про клеенку, салфетки, и вместе с детьми делаем яйца). Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.                         Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю курочке Рябе очень понравилось, как вы сказку слушали, как на вопросы отвечали и как играли.                                   Воспитатель: – Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу и приготовили для вас сюрприз. Он в корзине на окне. (Дети находят корзинку) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности » Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»

Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...

Конспект занятия " Путешествие по сказке " Курочка Ряба" для детей раннего возраста

Конспект поможет воспитателям в игроой форме познакомить детей с русской народной сказкой " Курочка Ряба"...

Конспект НОД по мотивам сказки "Курочка Ряба" для детей раннего возраста

Данное занятие можно проводить в группе раннего возраста. Занятие включает в себя музыкальные подвижные игры, задание с крупами на развитие мелкой моторики, показ настольного театра по сказке "Ку...