Анкетировании родителей. Исследование творческих способностей детей
проект по рисованию
Анкета для родителей, целью которой является исследование творческих способностей у детей и возможность их развития с помощью нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_roditeley.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей
Исследование творческих способностей детей
Методика анкетирования для родителей.
Исследовательская цель: определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях; определить степень осведомленности родителей о значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей (исследовательская цель скрыта от респондентов).
Характеристика анкеты: данная анкета носит анонимный характер и содержит как закрытые, так и открытые вопросы.
Процедура проведения анкетирования и характеристика участников. Анкетирование проводится онлайн, в анкетировании участвуют 10 родителей детей среднего дошкольного возраста
Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете: уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях - на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества, сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей, какие материалы используют дошкольники в своем творчестве знакомы ли родители с нетрадиционными техниками рисования.
Результаты анкетирования помогут определить: какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей; какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества; каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей; существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель. Я провожу исследование развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Прошу Вас уделить несколько минут вашего времени на заполнение этой анкеты.
Полученные результаты помогут мне в исследовании данной проблемы.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса, затем выберите вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. В анкете есть вопросы, на которые не предполагаются готовые ответы, на которые необходимо пишите ответ в пустую строку. Это открытые вопросы – ответы на которые, вы должны сформулировать сами.
Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно.
Благодарю за сотрудничество!
Как Вы считаете, у каждого ли человека развито творчество?
- Да, конечно
- Затрудняюсь ответить
- Нет, не у каждого
Как Вы считаете, развиты ли творческие способности у вашего ребенка?
- Да
- Очень умеренные способности
- У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.
Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
- Да, конечно
- Затрудняюсь ответить
- Не может, это должны делать специалисты.
Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества ребенка?
- Консультативную
- Организовать кружки и секции
У вашего ребенка есть личное пространство для занятий творчеством?
- Конечно есть
- Частично
- Нет, мы не можем себе этого позволить
На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?
- На рекомендации педагогов
- Советы родных и знакомых
- Желание самого ребенка
- Модные тенденции в развитии детей
Какой из материалов есть у ребенка для домашних занятий творческой деятельностью?
- Традиционный (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель)
- Нетрадиционный (акриловые краски, песок, глина, восковые мелки и т.д.)
Доступны ли для ребёнка имеющиеся материалы?
- Берет, когда сам пожелает
- По разрешению взрослых
Проявляет ли ваш ребенок интерес к необычным материалам для творчества?
Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
- Часто
- Иногда
- Никогда
Кого в основном просит ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
- Предлагаете самому порисовать
- Обещаете порисовать в другой раз
- Включаетесь в творческий процесс по его просьбе.
Знакомы ли вы с понятием «нетрадиционные техники рисования»?
- Да
- Нет
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
__________________________________________________________________
Используете ли Вы нетрадиционные техники рисования с детьми (пальцем, ладошкой, другими предметами)?
- Да
- Нет
Аккуратен ли ваш ребенок во время рисования (пачкает ли лист, мебель руки?)
- Аккуратен
- Пачкает
Если ваш ребенок занимаясь творчеством, испортит что-то из домашнего интерьера, ваша реакция:
- Ругать не буду, но объясню, что этого больше делать нельзя.
- Уберу все материалы подальше
- Поругаю
- Не знаю
Как используются детские работы дома?
- собираются в специальную папку
- устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком и др.
Хотели бы Вы познакомиться с разнообразными техниками «нетрадиционного рисования»?
- Да
- Нет
Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества.
- Да
- Нет
У Вас лично развиты творческие способности?
- Да, я творческий человек
- Есть немного
- Нет вообще
Помогали ли Вам родители развивать ваши творческие способности?
- Да, помогали
- Нет. У них не было возможности
Укажите, пожалуйста, какие консультации вы хотели бы получить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ полученных результатов.
Анкетирование проводилось анонимно. В анкетировании приняли участие 10 родителей, им предлагалось ответить на несколько вопросов.
В результате анкетирования выявлено, что 70 % родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей. По возможности поощряют творческие способности своих детей.
По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность 60 % родителей; 30 % родителей принимают активное участие в жизни детей. Анкетирование показало, что у 80 % респондентов есть все необходимые для детского творчества материалы. Но, следует отметить, что по результатам ответов родителей, материалы располагаются в недоступном для детей месте.
Самый большой процент затруднений вызвал вопрос: «С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?» 80 % процентов родителей затрудняются ответить на этот вопрос, а 20 % назвали нетрадиционные техники рисования.
Анализ показал, что 80 % родителей высказали своё мнение, что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени. С помощью анкетирования, было выявлено, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду. А фломастерами легко рисовать и на бумаге остаются яркие цветные изображения.
Главным вопросом анкетирования был вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества?», большинство родителей дали положительный ответ. Это означает, что большинству родителей не безразлично развитие творческих способностей их детей.
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.
На вопрос «какие консультации вы бы хотели получать?» ответило всего двое родителей: 1. Консультация «Как формировать творческие способности детей». 2. Тема родительского собрания «Роль нетрадиционных техник рисования в формировании творческих способностей детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.
Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Эти встречи помогут родителям узнать много нового и интересного о данных техниках, освоить эти техники на мастер –классах. Детей с низким уровнем развития творческих способностей необходимо активно вовлекать в процесс рисования, используя нетрадиционные техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, ...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...
Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин....
Анкетирование родителей " Исследование творческих способностей детей"
Методика анкетирования для родителей.Исследовательская цель: определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать ...