Анкетировании родителей. Исследование творческих способностей детей
проект по рисованию

Пожидаева Ольга Николаевна

Анкета для родителей, целью которой является исследование творческих способностей у детей и возможность их развития с помощью нетрадиционных техник рисования.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

Исследование творческих способностей детей

Методика анкетирования для родителей.

Исследовательская цель: определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях; определить степень осведомленности родителей о   значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей (исследовательская цель скрыта от респондентов).

          Характеристика анкеты: данная анкета носит анонимный характер и содержит как закрытые, так и открытые вопросы.

Процедура проведения анкетирования и характеристика участников. Анкетирование проводится онлайн, в анкетировании участвуют 10 родителей детей среднего дошкольного возраста

Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете: уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях -  на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества, сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей, какие материалы используют дошкольники в своем творчестве знакомы ли родители с нетрадиционными техниками рисования.

Результаты анкетирования помогут определить: какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей; какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества; каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей; существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель. Я провожу исследование развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Прошу Вас уделить несколько минут вашего времени на заполнение этой анкеты.

Полученные результаты помогут мне в исследовании данной проблемы.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса, затем выберите вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. В анкете есть вопросы, на которые не предполагаются готовые ответы, на которые необходимо пишите ответ в пустую строку. Это открытые вопросы – ответы на которые, вы должны сформулировать сами.

Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно.

Благодарю за сотрудничество!

Как Вы считаете, у каждого ли человека развито творчество?

  • Да, конечно
  • Затрудняюсь ответить
  • Нет, не у каждого

Как Вы считаете, развиты ли творческие способности у вашего ребенка?

  • Да
  • Очень умеренные способности
  • У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.

Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

  • Да, конечно
  • Затрудняюсь ответить
  • Не может, это должны делать специалисты.

Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества ребенка?

  • Консультативную
  • Организовать кружки и секции

У вашего ребенка есть личное пространство для занятий творчеством?

  • Конечно есть
  • Частично
  • Нет, мы не можем себе этого позволить

На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?

  • На рекомендации педагогов
  • Советы родных и знакомых
  • Желание самого ребенка
  • Модные тенденции в развитии детей

Какой из материалов есть у ребенка для домашних занятий творческой деятельностью?

  • Традиционный (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель)
  • Нетрадиционный (акриловые краски, песок, глина, восковые мелки и т.д.)

Доступны ли для ребёнка имеющиеся материалы?

  • Берет, когда сам пожелает
  • По разрешению взрослых

Проявляет ли ваш ребенок интерес к необычным материалам для творчества?

Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

Кого в основном просит ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

  • Предлагаете самому порисовать
  • Обещаете порисовать в другой раз
  • Включаетесь в творческий процесс по его просьбе.

Знакомы ли вы с понятием «нетрадиционные техники рисования»?

  • Да
  • Нет

С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

__________________________________________________________________

Используете ли Вы нетрадиционные техники рисования с детьми (пальцем, ладошкой, другими предметами)?

  • Да
  • Нет

Аккуратен ли ваш ребенок во время рисования (пачкает ли лист, мебель руки?)

  • Аккуратен
  • Пачкает

Если ваш ребенок занимаясь творчеством, испортит что-то из домашнего интерьера, ваша реакция:

  • Ругать не буду, но объясню, что этого больше делать нельзя.
  • Уберу все материалы подальше
  • Поругаю
  • Не знаю

Как используются детские работы дома?

  • собираются в специальную папку
  • устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком и др.

Хотели бы Вы познакомиться с разнообразными техниками «нетрадиционного рисования»?

  • Да
  • Нет

Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества.

  • Да
  • Нет

У Вас лично развиты творческие способности?

  • Да, я творческий человек
  • Есть немного
  • Нет вообще

Помогали ли Вам родители развивать ваши творческие способности?

  • Да, помогали
  • Нет. У них не было возможности

Укажите, пожалуйста, какие консультации вы хотели бы получить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ полученных результатов.

Анкетирование проводилось анонимно. В анкетировании приняли участие 10 родителей, им предлагалось ответить на несколько вопросов.

В результате анкетирования выявлено, что 70 % родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей. По возможности поощряют творческие способности своих детей.

По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность 60 % родителей; 30 % родителей принимают активное участие в жизни детей. Анкетирование показало, что у 80 % респондентов есть все необходимые для детского творчества материалы. Но, следует отметить, что по результатам ответов родителей, материалы располагаются в недоступном для детей месте.

Самый большой процент затруднений вызвал вопрос: «С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?» 80 % процентов родителей затрудняются ответить на этот вопрос, а 20 % назвали нетрадиционные техники рисования.

Анализ показал, что 80 % родителей высказали своё мнение, что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени. С помощью анкетирования, было выявлено, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду. А фломастерами легко рисовать и на бумаге остаются яркие цветные изображения.

Главным вопросом анкетирования был вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества?», большинство родителей дали положительный ответ. Это означает, что большинству родителей не безразлично развитие творческих способностей их детей.

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.

         

На вопрос «какие консультации вы бы хотели получать?» ответило всего двое родителей: 1. Консультация «Как формировать творческие способности детей». 2. Тема родительского собрания «Роль нетрадиционных техник рисования в формировании творческих способностей детей».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.

        Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Эти встречи помогут родителям узнать много нового и интересного о данных техниках, освоить эти техники на мастер –классах. Детей с низким уровнем развития творческих способностей необходимо активно вовлекать в процесс рисования, используя нетрадиционные техники.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, ...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...

Анкетирование родителей " Исследование творческих способностей детей"

Методика анкетирования для родителей.Исследовательская цель: определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать ...