КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
картотека по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 5«Мечта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

 

КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

 

Тычок жёсткой полусухой кистью

Возраст: любой

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: Жёсткая кисть, гуашь бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

                                                  Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

        

Оттиск пробкой

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и пробка.

 

Обрывание бумаги

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, коей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Оттиск печатками из картофеля

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и печатка.

 

Скатывание бумаги

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

 

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и поролон.

 

Оттиск пенопластом

Возраст: от четырех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и пенопласт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 5«Мечта»

КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

Составитель:

воспитатель

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

Тычок жёсткой полусухой кистью

Возраст: любой

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: Жёсткая кисть, гуашь бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

        

Оттиск пробкой

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и пробка.

Обрывание бумаги

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, коей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Оттиск печатками из картофеля

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и печатка.

Скатывание бумаги

Возраст: от трёх лет

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и поролон.

Оттиск пенопластом

Возраст: от четырех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и пенопласт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека нетрадиционных способов рисования

Нетрадиционные способы рисования....

Картотека нетрадиционных способов рисования.

Представлены разные нетрадиционные способы рисования: набрызгом, монотипия, кляксография, мыльными пузырями, пальчиком, ладошкой и другие....

Картотека нетрадиционных способов рисования.

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации содержится описание основных техник нетрадиционного рисования, используемых в работе с детьми ...

Картотека нетрадиционных способов рисования

приложение к дополнительной программе...

Картотека нетрадиционных способов рисования

Представлены нетрадиционные способы рисования...

Картотека нетрадиционных способов рисования

В документе прописаны нетрадициооные способы рисования для детей дошкольного возраста....

картотека нетрадиционных способов рисования

Картотека нетрадиционных способов рисования Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Кляксография обычная - р...