КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
картотека по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 5«Мечта»
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Составитель:
воспитатель
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Тычок жёсткой полусухой кистью
Возраст: любой
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: Жёсткая кисть, гуашь бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и пробка.
Обрывание бумаги
Возраст: от трёх лет.
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, коей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Оттиск печатками из картофеля
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и печатка.
Скатывание бумаги
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и поролон.
Оттиск пенопластом
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и пенопласт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 5«Мечта»
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Составитель:
воспитатель
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Тычок жёсткой полусухой кистью
Возраст: любой
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: Жёсткая кисть, гуашь бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и пробка.
Обрывание бумаги
Возраст: от трёх лет.
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, коей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Оттиск печатками из картофеля
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и печатка.
Скатывание бумаги
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и поролон.
Оттиск пенопластом
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и пенопласт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека нетрадиционных способов рисования
Нетрадиционные способы рисования....
Картотека нетрадиционных способов рисования.
Представлены разные нетрадиционные способы рисования: набрызгом, монотипия, кляксография, мыльными пузырями, пальчиком, ладошкой и другие....
Картотека нетрадиционных способов рисования.
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации содержится описание основных техник нетрадиционного рисования, используемых в работе с детьми ...
Картотека нетрадиционных способов рисования
приложение к дополнительной программе...
Картотека нетрадиционных способов рисования
Представлены нетрадиционные способы рисования...
Картотека нетрадиционных способов рисования
В документе прописаны нетрадициооные способы рисования для детей дошкольного возраста....
картотека нетрадиционных способов рисования
Картотека нетрадиционных способов рисования Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Кляксография обычная - р...