Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию

Закирова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по рисованию в первой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой группе раннего возраста по рисованию «Мишка и его друзья».

       Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.

      Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность..

      Материалы и оборудование: мягкие игрушки - зайка, мишка, лошадка, кошка; резиновые игрушки - мячик, бычок, петушок, свинка; деревянные игрушки - матрешка, кубик, машинка; разноцветные флажки в коробочке; цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

     Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках и обращается к ребятам.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Это Мишка. У него много друзей. Мишку и его друзей я усадила на скамеечку. Скажите, как их всех мы можем назвать одним словом? (Игрушки)

- Правильно, игрушки.

Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

- А какие стихотворения про игрушки вы знаете?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нужно делать? (Ухаживать за ними - мыть, убирать на свое место).

- Ребята, а как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвочку, нельзя на неё садиться, кидать.)

- Девочки, а как вы обращаетесь с куклами? (Одеваем, причесывает, катаем в коляске, кладем спать в кроватку)

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Они могут намокнуть, потеряться).

- Дети, необходимо беречь игрушки: играть с ними осторожно, чтобы они не падали. Что может случиться с игрушками, если их не беречь? (Могут сломаться, разбиться, порваться, потеряться, испачкаться).

2. Основная часть.

Речевая игра «Такие разные игрушки»

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в предметно-развивающей среде плакаты с изображением игрушек.

- Ребята, посмотрите, а ведь игрушки бывают разные. Например, мягкие игрушки, они приятные на ощупь, пушистые. Карина, подойди, пожалуйста, и возьми любую мягкую игрушку из тех, что пришли к нам сегодня (зайка, мишка, лошадка). Саша, а теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- А еще игрушки бывают резиновые. Они гладкие на ощупь, если надавить, то они сжимаются. Искандер, выбери, пожалуйста, любую резиновую игрушку (мячик, петушок, бычок). Артем, теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- Еще у нас тут есть деревянные игрушки, они твердые, гладкие на ощупь и пахнут деревом. Алиса, выбери, пожалуйста, деревянную игрушку (матрешка, кубик). Молодцы. Какие они на ощупь? А теперь поменяйтесь игрушками и ощутите, какие они разные.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. А Мишка с удовольствием на нас посмотрит.

Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны)

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Куколки и мячики,  

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят, (Встать смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Поиграть решил немножко,

Раз, два! Поворот,   (Повороты)

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри: (Руки отвести в стороны, развернуть ладонями наружу)

Куклы танцевать пошли,

Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)

В гости приглашают.

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки. (Сказать: «ту-туууууу»)

Речевая игра «Моя любимая игрушка»

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, Мишке очень интересно, какие вы любите игрушки. Давайте расскажем ему. Возьмите Мишку, назовите свое имя и скажите, в какие игрушки вы больше всего любите играть.  «Мишка, меня зовут Татьяна Петровна. Я очень люблю играть с мячом».

  1. Динамическая пауза «Флажок»

Воспитатель обращается к детям: 

- Знаете ребята, а наш Мишка очень любит играть с флажками, он принес нам целую коробочку с разноцветными флажками.

- Ребята, выбирайте себе флажки.

- Флажки каких цветов ты выбрал себе, Ваня? А ты, Маша? А у тебя какие флажки, Оля?

- Давайте встанем в кружок и станцуем для Мишки танец с флажками. Слушайте песенку и повторяйте движения.

«ФЛАЖКИ»

  1. Мы покажем всем свои флажочки,

          Уберём потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем всем свои флажочки.

Ой, люли, а потом их спрячем на немножко.

  1. Вдруг флажки все дружно опустились. (наклоны вперёд, флажки касаются пола)

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все флажки вдруг дружно опустились.

Ой, люли, даже дети сами удивились.

  1. На пол сели, положив флажочки,

Ноги выше подними, дружочек.

Ой, сидя на полу, мы ножки поднимаем.

Ой, и флажки ногами мы не задеваем.

  1. Мы флажки все в руки дружно взяли

И с флажками быстро-быстро встали

Ой, люли, высоко флажки свои подняли.

Ой, вправо-влево мы флажками покачаем.

  1. Быстро, быстро, ножки наши скачут.

И флажки все с нами тоже пляшут.

Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.

Ой, люли, люли, люли и флажочки пляшут.

  1. Мы в корзину соберём флажочки.

Пусть горят, как чудо огонёчки.

Ой, люли, люли, люли, соберём флажочки.

Ой, люли, пусть горят как чудо огонёчки.

  1. Художественное творчество

  2. Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Воспитатель обращается к детям: 

- А еще Мишка принес нам листочки, на которых нарисовал красивые разноцветные флажки. Но он забыл дорисовать им палочки и очень расстроился. Давайте возьмем карандаши и дорисуем флажкам красивые ровные палочки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.

«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»

«Вам понравился Мишка и его друзья?»

«Что нового об игрушках вы сегодня узнали?»

«Мы с вами будем беречь игрушки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...