рисование "Пчелки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Рисование.
Тема: «Пчелки на полянке»
Цель: формирование представления о жизни насекомых
Задачи:
Образовательные: формировать любознательность, наблюдательность, интерес к живым объектам природы, желание отображать свои впечатления и представления от прочитанного произведения в своих рисунках. Совершенствовать технику рисования акварелью (гуашью), умение смешивать цвета для получения более светлого или тёмного оттенка.
Развивающие: развивать композиционные умения - рисовать, заполняя всю площадь листа, выделяя передний и задний план рисунка.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Оборудование и материалы: Игрушка Винни-Пуха , картинки насекомых (кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза, пчела), картинки цветов.
Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А5, кисти, акварель.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за пчелами на цветочной клумбе. Отгадывание загадок о пчелках. Рассматривание альбома "Удивительные насекомые".Дидактическая игра "Пчелки собирают мед".Подвижная игра "Медведь и пчелы".Чтение стихотворении о пчелах. Просмотр презентации "Как получается мед".
Ход:
Организационный момент:
Так устроена природа:
Нет без пчёл в природе мёда,
Без цветочков нету пчёл –
Это я давно учёл!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее,пчёлка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Проблемная ситуация:
Стук в дверь. Входит Винни-Пух. Здоровается. Ребята вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам в гости и мне нужна помощь. Мой друг Пятачок загадал мне загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите, пожалуйста.
В: Поможем ребята? (ответы)
Загадка:
Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела).
Винни-Пух: Ой, ребята, я один раз встречался с пчелами. Они плавают в воде, у них длинный хвост, и они умеют мяукать. (Ответы).
Винни-Пух: Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу.( Показывает картинки насекомых по очереди, переворачивая каждую. Это пчела. Нет. Это кузнечик. И т.д.)
Винни-Пух: Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (насекомые).
Винни-Пух:оставляю картинку пчелы.
Основная часть:
В: Послушайте, ребята, и ты Винни, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю).
В:У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полосочку). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?(ответы)
Винни: Ребята я был не очень внимательным, расскажите еще раз.
В: Теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).
В: А теперь ребята предлагаю вам сесть на свои места и приступить к рисованию пчелы.
В: Берём кисточки и начинаем рисовать пчёлку. Я беру пчёлку простой формы без лишних деталей, на основе кругов и овала. Это позволяет детям рисовать сразу красками, не используя карандаш и резинку, что в данной технике не желательно.
В: Когда пчёлку закончили, дорисовываем травку и цветочки. Рисуя травку, мы сначала проводим тонкие линии, а потом возвращаемся и делаем некоторые травинки более толстыми (это создаёт иллюзию пространства в рисунке). Главное закрашивать без пробелов, тогда картинка получится ещё ярче.
В: Рисунок готов! Получилось по-летнему ярко!
Игра «К цветку подлети, цветок назови»
Дети сажают пчелку на цветок и называют его.
Рефлексия:
В:Ребята, что мы сегодня рисовали?
В:Вам понравилось рисовать пчел?
В:Кому надо было приложить больше усилий?
В:Вы все сегодня постарались и рисунки у вас получились яркие!