НОД по рисованию " Я-будущий спортсмен"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Землякова Галина Григорьевна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_my_sportsmeny.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад «Колокольчик»

             Конспект непосредственной образовательной деятельности

                     по  художественно-эстетическому развитию  на тему :

                                        " Я- будущий спортсмен"

        

        

Составила: Землякова Г.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

с.Родино 2023г

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Я-будущий спортсмен»

Программное содержание:

Образовательные: 

-Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена в движении.

Развивающие:

-Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к спорту.

Предварительная работа. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов.

Материалы: Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). Картинки с изображение спортсменов. Карточки-символы. Колонка.Рисунки.

Ход НОД:

Орг. Момент

  1. Приветствие: « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет.

1. Вводная часть. В-ль: Ребята, послушайте песню и подумайте о чем эта песня? (ответы детей)

В-ль: Эта песня о спорте и спортсменах. Что же такое спорт? (ответы детей) Верно, ребята. Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

В-ль: Как называют людей, которые занимаются спортом?( спортсменами)

В-ль:  Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? Да, ребята, спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

В-ль:Ребята, какие бывают соревнования?(ответы детей). Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?(ответы детей)

В-ль: Соревнования все эти нужны , для того, чтобы люди могли смотреть, болеть за спортсменов. А еще это и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада) А как вы думаете, ребята, почему?(ответы детей)

В-ль: Правильно, потому что, это соревнования спортсменов всех стран мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.

В-ль: А какие виды спорта вы знаете? (показ картинок)

А, вы, хотели бы стать спортсменами?

Физминутка " Эхо"

Затем педагог раздаёт по очереди детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы . В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения. Угадать что это может быть за спортсмен.

2. Основная часть. Практическая деятельность.

В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта.

Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

К нам зима пришла опять.

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Любим забавы холодной поры:

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Весело мчимся с высокой горы,

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.

Вос-ль: Если вам нужны карточки -схемы для изображения человека, можно их взять . А можно рисовать самостоятельно.

3. Итог.

Выставка рисунков.

В.: Ребята , давайте угадаем каким видом спорта занимается Максим, Ева и т.д.? ... Вы молодцы! Вам на память раскраски спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Тренировка будущих спортсменов"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Фотоотчет "Неделя спорта" Рисование спортсменов, используя схему

Фотоотчет "Неделя спорта" Рисование спортсменов, используя схему...

Рисование "Моя будущая профессия"

Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.Задачи:О...

«Я-будущий спортсмен»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группена тему: «Я-будущий спортсмен»Программное содержание:Образовательные: -Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена.Разви...

Рисование "Моя будущая школа"

материал для подготовительной группы...