ООД в подготовительной группе "Кошки-мышки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki-myshki.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе
«Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
Развивать чувство композиции.
Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Материал:
Бумага А4.
Простой карандаш на каждого ребенка.
Цветные карандаши или мелки на каждого ребенка.
Магниты.
Фото картин с изображением кошек и мышей.
Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Клей и полоски с фамилией и именем ребенка.
Методы и приемы:
Показ.
Объяснение.
Художественное слово, загадки.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
(Кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».
Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.
Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»
В уютной норке за стеной
Скучала мышка в выходной, -
Побегать бы немножко,
Да спит под лавкой кошка.
И, завернувшись в мягкий плед,
Шурша обертками конфет,
Задумчиво Норушка
Пила компот из кружки.
А под скамейкой в этот час
Мечтала кошка, что хоть раз
Зайдет к ней в гости мышка
И с интересной книжкой
Они забьются под буфет,
Шурша обертками конфет,
И погрустят немножко,
Что мышек ловят кошки.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.
Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу.
Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Воспитатель:
Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель:
Ребята, немного размялись, а теперь за работу.
Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.
Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.
Начнем рисовать с кошки.
На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки
Воспитатель:
Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)
Воспитатель:
А, теперь рисуем мышек.
На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши
После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.
Воспитатель:
Юные художники, вы завершили работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.
Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей).
Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...