Конспект открытого занятия "Обучение детей способами штриха в изображении различных предметов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Обучение детей способами штриха в изображении различных предметов»
«Колючая история»
Цели:
- развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях; обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Задачи:
- обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;
-продолжать учить детей правильно держать карандаш при рисовании;
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
-продолжать воспитывать интерес к рисованию;
-продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавая штрихами фактуру веток ели;
-формировать умение точно подбирать слова отображающие особенности явления;
-пополнять активизировать словарь;
Материалы: Альбомные листы 1\2 (с изображением силуэта ежика), цветные карандаши
1. Организационная часть
1.Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся! К нам в группу утром, кто то принес коробку, интересно, что в ней? Звучит музыка, голос фыркающего ежика. Если дети затрудняются с ответом, предложить загадку про ежика:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;
Иголок очень много, а ниток – ни одной».
(Ёж)
Воспитатель: правильно ребята, это ежик. А как вы узнали, что это еж?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего ежику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Верно. Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках листочки, которыми он выстилает свою норку. С наступлением холодов ежик забирается в свою норку и спит до весны. Сейчас ежик проснулся, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: Солнце ярче светит, трава начала расти, стало тепло и т.д
Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Дети: Он округлый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». А рисовать мы с вами будем необычным способом. Способом штрихования. Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
1. Дети подходят к столу. Рассаживаются на места
Перед рисованием проводится разминка для пальцев рук.
«Ёж» с колючими мячиками. Достают из мешочка
- Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошкам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
-Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда – сюда
Мне щекотно да-да – да
2. Воспитатель: Ребята что у вас изображено на листах? (Туловище ежика.) Чего не хватает? ( Иголок). Ребята мы с вами знаем, что иголки необходимы ежику. Давайте поможем иголкам вырасти! Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом.
Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д. Рисуем ежику иголки.
Ребята, а где живет ежик? (в лесу) А какое дерево растет в лесу, которое круглый год одним цветом? (Елка). Нарисуем елочку для нашего ежика, чтоб он мог спрятаться от врагов под ней. Рисуем длинную линия, сверху в низ. От нее в разные стороны рисуем колючие ветки.
Детям предлагается образец рисунка.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
3. Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая семья, главные герои которой симпатичные колючие ёжики.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Каким способом мы рисовали ежика?
- где живет ежик?
- для чего ежику нужны иголки?
Молодцы, вы очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".
Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно с детьми и их родителями в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...
Конспект открытый ООД нетрадиционный способ рисования
quot;Помощница - метелка"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"...
Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами быта»
Цель:— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»
laquo;Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы дома»
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе«Опасные предметы дома»...
Конспект открытого занятия "Обучение детей способам штриха в изображении различных предметов"
Конспект для младшей группы....