Осенний лес.
методическая разработка по рисованию
Занятия на тему:
«Осенний лес»
(для детей группы раннего возраста)
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование навыка умения детей в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками в изображении осенних листиков.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей об осени (становится холодно, желтые листочки, идёт дождик) ;
- развивать фантазию, интерес к рисованию.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов;
- развивать способность слушать и отвечать на вопросы
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования;
Физическое развитие
- удовлетворять потребность в двигательной активности.
Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: осень, деревья, листочки, листопад, дождик.
Материал и оборудование: игрушка Колобок, пальчиковые краски красного и желтого цветов, заготовки для рисования (стволы дерева), влажные салфетки
Предварительная работа: беседы с детьми «Вот и осень наступила», «Что за окном?», рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Осенние признаки», Д/И «Времена года», лото «Времена года», «Когда это бывает?», наблюдение на прогулки за осенними признаками, листопадом, листочками на деревьях, совершенствование навыка рисования пальчиками; развитие навыка рисования кистью, организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листочки» (с использованием нетрадиционной техники рисования), лепка «Осеннее дерево» (путем ощипывания кусочка пластилина), чтение стихов про осень, чтение рассказа Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Планируемые результаты: дети могут рисование пальчиками осенние листочки.
Привлечь внимание детей стихотворением:
В: Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
(воспитатель предлагает детям взглянуть за окно)
В: Какого цвета листочки? А когда листочки на деревьях становятся желтыми и красными.
В: - Ребята, вы слышите кто-то плачет. Интересно кто это. Ой, дети вы узнали кто это?
В: правильно, это Колобок румяный бок. Что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, Колобок пришел к нам из волшебного леса, а там все листочки упали с деревьев и колобок не успел ими полюбоваться. Как мы можем помочь Колобку?
В: А, давайте нарисуем для Колобка листочки.
- Ребята, для того чтобы нарисовать листочки для Колобка, нам нужно добраться до сказочного леса. Как вы думаете на чем мы можем добраться?
В: А, можем на поезде?
В: садимся в наш веселый паровоз и отправляемся в сказочный лес.
Под веселый стук колес,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на ходу,
Паровоз кричит ту-тууууууууууууууу
В: вот мы и приехали в сказочный лес. (воспитатель подводит детей к магнитной доске.
доске, на которой развешаны изображения деревьев)
В: ребята, посмотрите какого цвета листья на дереве?
В: правильно листья красного и желтого цвета. Но листочки остались только на одном дереве, а со всех остальных осыпались. Как вы думаете, чем мы можем нарисовать листочки на дереве?
В: молодцы, красками мы можем нарисовать?
В: А, с помощью чего мы можем нарисовать листочки?
В: правильно, а можем пальчиками.
В: А, краска какого цвета нам нужна?
В: правильно, красного и желтого.
(воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат заготовки для рисования, и баночки с красками желтого и красного цвета).
Сейчас я покажу как мы будем рисовать листочки. Наш пальчик окунаем в краску и примакиваем к ветке дерева. (воспитатель демонстрирует несколько раз).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать листочки. По необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности с выполнением задания.
В: молодцы, дети. У вас получились прекрасные осенние деревья. Колобок благодарит вас за помощь и прощается. До свидания Колобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osenniy_les.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование навыка умения детей в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками в изображении осенних листиков.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей об осени (становится холодно, желтые листочки, идёт дождик) ;
- развивать фантазию, интерес к рисованию.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов;
- развивать способность слушать и отвечать на вопросы
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования;
Физическое развитие
- удовлетворять потребность в двигательной активности.
Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: осень, деревья, листочки, листопад, дождик.
Материал и оборудование: игрушка Колобок, пальчиковые краски красного и желтого цветов, заготовки для рисования (стволы дерева), влажные салфетки
Предварительная работа: беседы с детьми «Вот и осень наступила», «Что за окном?», рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Осенние признаки», Д/И «Времена года», лото «Времена года», «Когда это бывает?», наблюдение на прогулки за осенними признаками, листопадом, листочками на деревьях, совершенствование навыка рисования пальчиками; развитие навыка рисования кистью, организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листочки» (с использованием нетрадиционной техники рисования), лепка «Осеннее дерево» (путем ощипывания кусочка пластилина), чтение стихов про осень, чтение рассказа Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Планируемые результаты: дети могут рисование пальчиками осенние листочки.
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности, продолжительность | Содержание образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Продол-жите-льность занятия | |
1-я часть Организационный момент проблемная ситуация (или мотивация) | Привлечь внимание детей стихотворением: В: Поглядите: за окном (воспитатель предлагает детям взглянуть за окно) В: Какого цвета листочки? А когда листочки на деревьях становятся желтыми и красными. В: - Ребята, вы слышите кто-то плачет. Интересно кто это. Ой, дети вы узнали кто это? В: правильно, это Колобок румяный бок. Что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, Колобок пришел к нам из волшебного леса, а там все листочки упали с деревьев и колобок не успел ими полюбоваться. Как мы можем помочь Колобку? В: А, давайте нарисуем для Колобка листочки. | Дети проявляют интерес, слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы Дети проявляют интерес. | 1 мин |
2-я часть основная: Актуализация уже имеющихся знаний | - Ребята, для того чтобы нарисовать листочки для Колобка, нам нужно добраться до сказочного леса. Как вы думаете на чем мы можем добраться? В: А, можем на поезде? В: садимся в наш веселый паровоз и отправляемся в сказочный лес. Под веселый стук колес, Мчит по рельсам паровоз, Дым пуская на ходу, Паровоз кричит ту-тууууууууууууууу В: вот мы и приехали в сказочный лес. (воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны изображения деревьев) В: ребята, посмотрите какого цвета листья на дереве? В: правильно листья красного и желтого цвета. Но листочки остались только на одном дереве, а со всех остальных осыпались. Как вы думаете, чем мы можем нарисовать листочки на дереве? В: молодцы, красками мы можем нарисовать? В: А, с помощью чего мы можем нарисовать листочки? В: правильно, а можем пальчиками. В: А, краска какого цвета нам нужна? В: правильно, красного и желтого. (воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат заготовки для рисования, и баночки с красками желтого и красного цвета). Сейчас я покажу как мы будем рисовать листочки. Наш пальчик окунаем в краску и примакиваем к ветке дерева. (воспитатель демонстрирует несколько раз). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать листочки. По необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности с выполнением задания. В: молодцы, дети. У вас получились прекрасные осенние деревья. Колобок благодарит вас за помощь и прощается. До свидания Колобок. | Отвечают на вопросы Дети повторяют движения Дети проявляют интерес Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно с помощью воспитателя рисуют листочками. | 7 мин |
3-я часть итоговая: Систематизация знаний | Ребята, кто приходил к нам в гости? Почему Колобок был расстроен? Куда мы с вами отправились на паровозе? Что мы рисовали? | Дети отвечают на вопросы | 1мин |
Рефлексия (самооценка) | Воспитатель предлагает «похлопать» - если понравилось или «потопать» - не понравилось. | Дети хлопают | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...