Рисование "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гончарова Кристина Александровна

Цель:  Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).

Упражнять в  закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, , шарф, , нос, глазки и т.д.

Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.


Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке,  аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков.
Материал:

Демонстрационный картинки, с изображением  снеговиков.

Раздаточный –  гуашь – белая , кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки,голубой лист бумаги..

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. Что там?

(Дети достают три круга белого цвета, но  разного размера)

Воспитатель:  Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? (конструируют на доске, на ковре и т.д.)

Дети: неваляшка, погремушка, снеговик и т.д.

Воспитатель:  конечно, это снеговик. Молодцы, ребята. 

Читает детям стихотворение: 

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть снеговика?

Дети: На улице, во дворах, по телевизору, возле елочки, на празднике и т.д.

Воспитатель: А в нашей группе, где можно увидеть снеговика?

Дети: На открытках, картинках, игрушка-снеговик и т. д.
Воспитатель: к вам в гости тоже пришли снеговики, давайте рассмотрим их. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: из кругов.

Воспитатель: все ли круги одинаковые?

Дети: нет, они разные: внизу большой, посредине поменьше, вверху самый маленький.

Воспитатель: ноги у снеговика тоже круглой формы, они внизу, самые большие. Круг поменьше это – туловище. А самый маленький – голова.

Воспитатель: а у Снеговика есть руки? Какой, они формы? размера?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что надето у снеговика на голове? На шее?

 Дети: Ведерко, шапочка. Шарфик.

Воспитатель: Какого они  цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, а давайте, с помощью волшебных кругов превратим наряды наших снеговиков в разноцветные.

(Игра с Кругами Луллия. Два круга на одном кляксы (красного, синего, зеленого цвета), на другом части (ведерко, нос-морковка, шарфик). Воспитатель предлагает детям покрутить стрелку и выбрать, каким будет ведерко, нос, шарфик.

Воспитатель: Ведерко у нас будет синим, нос - красным, шарфик будет зеленым. 

Физминутка «Снеговик».

Давай дружок, смелей дружок.

Кати по снегу свой комок.

Он превратится в снежный ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла:

Два глаза… шляпа…  нос.. метла..

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно рисовать снеговика, чтобы все части были круглыми (показ как рисовать, как набирать краску на кисть, закрашивать, промывать, сушить кисть).

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Воспитатель дает указания по ходу рисования, оказывает помощь.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, приглашайте своих  снеговиков в хоровод.

Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали?  Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже  начал таять?

Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.