НОД по рисованию "Царь-Рыба"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Речные обитатели» для детей подготовительной к школе группы.
«Царь-рыба»
Подготовил воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна
Возрастная группа: подготовительная «Колобок»
Мотыгино 2023
Цель:
Закрепление навыков рисования гуашью по образцу.
Задачи:
Обучающие:
- научить рисовать осетра
- продолжать формировать умение правильно рисовать кистью
- закрепить название пресноводных рыб
Развивающие:
- развивать умение прорисовывать мелкие детали гуашью
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
- воспитывать аккуратность при рисовании гуашью
Предварительная работа:
- Беседа об обитателях рек
-изучение информации об обитателях реки Ангара
- рассматривание фотографий различных пресноводных рыб
-изучение внешнего строения Осетра
-просмотр видео материалов об осетровых
- чтение «Сказка о маленьком осетре» Катя Чет., Рассказ про рыбу Осётр для детей.
Методы и приемы:
-игровой
-словесная
-наглядный
-практическая деятельность детей
-вопросы к детям
-дидактическая игра
-использование художественной литературы
Материалы и оборудование: синяя материя (река), модели речных рыб, ноутбук, мелодия (звуки природы), кисти, гуашь, непроливайки, бумага для рисования А4, большая модель осетра (из ватмана), панамы.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотите отправится в увлекательное путешествие? Тогда для начала отгадайте мою загадку!
Рыбка интересная,
К сожаленью редкая,
Острый хвост и голова,
И в пластинах вся она!
Правильно! Это рыба- Осетр! Еще ее называют Царь-рыба!
А чтобы увидеть эту прекрасную рыбу, мы с вами отправимся на реку. На какую реку мы пойдем? Правильно на реку Ангара!
Надеваем наши панамки и отправляемся в путь. Вот и река перед нами. Посмотрите сколько тут разных рыб! (на полу расстелена синяя материя, на ней разные макеты рыб.
Скажите, каких из этих рыб вы знаете? (ответы детей)
А вот из глубин выплыл большой и красивый осетр. Посмотрите на него ребята! (дети рассматривают макет осетра)
Посмотрите ребята! Осетр, не обычная рыба, она отличается от других обитателей нашей реки. Носик у него вытянут, а рот находится снизу. У осетра на спине и брюшке есть гребень с острыми и очень крепкими шипами. А также на боку у него есть особенные пластинки, они очень крепкие и твердые. Как думаете, зачем ему эти пластинки? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете что осетр является ровесником динозавров и мамонтов. Осетровые рыбы жили еще во времена динозавров, 200 млн лет назад. Впрочем, динозавры не выдержали изменения геологических эпох, а вот осетровые сумели.
Предлагаю вам пройти за столы с красками. Сегодня мы с вами попробуем изобразить эту великую рыбу сибирских рек.
Основная часть.
Дети садятся за столы, рисуют красками тело рыбы.
Воспитатель: А, пока вы рисуете осетра, я вам расскажу немного интересных фактов об осетровых рыбах.
1.Знали ли вы что, осетровые не имеют настоящего костного скелета, только хрящевой. Вместо чешуи, у осетра есть жучки (костные пластины), которые сразу "выдают" представителя семейства осетровых.
2.А еще осетровые рыбы могут жить как в пресной воде, так и в соленой. Исключение - стерлядь пресноводная, которая живет только в пресной воде. выдерживать довольно большие перепады температуры.
3. Только у осетровых рыб, икра черного цвета. Этот деликатес стал и счастьем, и горем для осетров. Ведь охотясь на "черное золото", люди едва не полностью уничтожили запасы осетровых рыб.
4. Всего в мире 27 видов осетровых.
5. Живут осетровые рыбы долго, по некоторым оценкам, до 100 лет, если не дольше.
6. Осетр занесен в Красную книгу России, так как ему угрожает исчезновение. Ловить осетра запрещено законом.
7. Все осётры возвращаются откладывать икру туда, где они сами появились на свет.
В: Ребята, я смотрю вы хорошо справляетесь. Нарисовали тело Осетра. Теперь мы оставим наши рисунки немного подсохнуть, а сами отдохнем немного.
Физминутка:
Сейчас мы наденем панамы, и отправимся с вами на рыбалку.
За мной шагом марш!
На рыбалку мы идем! (шагаем на месте)
С собой удочку возьмем! (закидывают руки на плечо)
Вот на речку мы пришли (раскидывают руки в стороны)
Только рыбы не нашли! (пожимают плечами)
Закинем удочки свои! (движение закидывания)
Ой клюет, смотри, смотри! (ладонь ко лбу, повороты в стороны)
Поймал большую рыбу ты! (Раскидывают руки)
Посмотри и отпусти! (наклон, руки вытянуты вперед)
В: ну вот, отдохнули ребята. Возвращаемся к нашим рисункам.
Тело осетра мы нарисовали, теперь нарисуем глаза, рот, плавники, хвост и жабры.
(дети рисуют)
Воспитатель показывает детям макет осетра, комментирует расположение глаз, жабр и т.п.
Заключительная часть (рефлексия)
Ну что, ребята, посмотрим на наших осетров. Посмотрите какие красивые и важные рыбы у вас получились!
Давайте вспомним как называется эта рыба? (ответы детей)
А как называют эту рыбу в народе? (ответы детей)
Молодцы ребята! Сегодня вы отлично справились с заданием, нарисовали отличных осетров!
И я вручаю вам эти значки, как лучшим знатокам пресноводных рыб!
Спасибо вам ребята. Немного позже мы с вами сконструируем из Lego конструктора, речку и запустим туда рыбок, сделанных так же из конструктора!