НОД по рисованию "Царь-Рыба"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

НОД по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsar-ryba.docx96.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Речные обитатели» для детей подготовительной к школе группы.

«Царь-рыба»

Подготовил воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна

Возрастная группа: подготовительная «Колобок»

Мотыгино 2023

Цель:

 Закрепление навыков рисования гуашью по образцу.

Задачи:

Обучающие:

- научить рисовать осетра

- продолжать формировать умение правильно рисовать кистью

- закрепить название пресноводных рыб

Развивающие:

- развивать умение прорисовывать мелкие детали гуашью

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

- воспитывать аккуратность при рисовании гуашью

Предварительная работа:

- Беседа об обитателях рек

-изучение информации об обитателях реки Ангара

- рассматривание фотографий различных пресноводных рыб

-изучение внешнего строения Осетра

-просмотр видео материалов об осетровых

- чтение «Сказка о маленьком осетре» Катя Чет., Рассказ про рыбу Осётр для детей.

 

Методы и приемы: 

-игровой

-словесная

-наглядный

-практическая деятельность детей

-вопросы к детям

-дидактическая игра

-использование художественной литературы

Материалы и оборудование: синяя материя (река), модели речных рыб, ноутбук, мелодия (звуки природы), кисти, гуашь, непроливайки, бумага для рисования А4, большая модель осетра (из ватмана), панамы.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотите отправится в увлекательное путешествие?  Тогда для начала отгадайте мою загадку!

Рыбка интересная,

К сожаленью редкая,

Острый хвост и голова,

И в пластинах вся она!

Правильно! Это рыба- Осетр! Еще ее называют Царь-рыба!

А чтобы увидеть эту прекрасную рыбу, мы с вами отправимся на реку. На какую реку мы пойдем?  Правильно на реку Ангара!

Надеваем наши панамки и отправляемся в путь. Вот и река перед нами. Посмотрите сколько тут разных рыб! (на полу расстелена синяя материя, на ней разные макеты рыб.

Скажите, каких из этих рыб вы знаете? (ответы детей)

А вот из глубин выплыл большой и красивый осетр. Посмотрите на него ребята! (дети рассматривают макет осетра)

1636976807_32-flomaster-club-p-osetr-raskraska-dlya-detei-krasivie-49

Посмотрите ребята! Осетр, не обычная рыба, она отличается от других обитателей нашей реки. Носик у него вытянут, а рот находится снизу. У осетра на спине и брюшке есть гребень с острыми и очень крепкими шипами. А также на боку у него есть особенные пластинки, они очень крепкие и твердые. Как думаете, зачем ему эти пластинки? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете что осетр является ровесником динозавров и мамонтов. Осетровые рыбы жили еще во времена динозавров, 200 млн лет назад. Впрочем, динозавры не выдержали изменения геологических эпох, а вот осетровые сумели.

Предлагаю вам пройти за столы с красками. Сегодня мы с вами попробуем изобразить эту великую рыбу сибирских рек.

Основная часть.

Дети садятся за столы, рисуют красками тело рыбы.

Воспитатель: А, пока вы рисуете осетра, я вам расскажу немного интересных фактов об осетровых рыбах.

1.Знали ли вы что, осетровые не имеют настоящего костного скелета, только хрящевой. Вместо чешуи, у осетра есть жучки (костные пластины), которые сразу "выдают" представителя семейства осетровых.

 2.А еще осетровые рыбы могут жить как в пресной воде, так и в соленой. Исключение - стерлядь пресноводная, которая живет только в пресной воде. выдерживать довольно большие перепады температуры.

3. Только у осетровых рыб, икра черного цвета. Этот деликатес стал и счастьем, и горем для осетров. Ведь охотясь на "черное золото", люди едва не полностью уничтожили запасы осетровых рыб.

4. Всего в мире 27 видов осетровых.

5.  Живут осетровые рыбы долго, по некоторым оценкам, до 100 лет, если не дольше.

6. Осетр занесен в Красную книгу России, так как ему угрожает исчезновение. Ловить осетра запрещено законом.

7. Все осётры возвращаются откладывать икру туда, где они сами появились на свет.

В: Ребята, я смотрю вы хорошо справляетесь. Нарисовали тело Осетра. Теперь мы оставим наши рисунки немного подсохнуть, а сами отдохнем немного.

Физминутка:

Сейчас мы наденем панамы, и отправимся с вами на рыбалку.

За мной шагом марш!

На рыбалку мы идем! (шагаем на месте)

С собой удочку возьмем! (закидывают руки на плечо)

Вот на речку мы пришли (раскидывают руки в стороны)

Только рыбы не нашли! (пожимают плечами)

Закинем удочки свои! (движение закидывания)

Ой клюет, смотри, смотри! (ладонь ко лбу, повороты в стороны)

Поймал большую рыбу ты! (Раскидывают руки)

Посмотри и отпусти! (наклон, руки вытянуты вперед)

В: ну вот, отдохнули ребята. Возвращаемся к нашим рисункам.

Тело осетра мы нарисовали, теперь нарисуем глаза, рот, плавники, хвост и жабры.

(дети рисуют)

Воспитатель показывает детям макет осетра, комментирует расположение глаз, жабр и т.п.

Заключительная часть (рефлексия)

Ну что, ребята, посмотрим на наших осетров. Посмотрите какие красивые и важные рыбы у вас получились!

Давайте вспомним как называется эта рыба? (ответы детей)

А как называют эту рыбу в народе? (ответы детей)

Молодцы ребята! Сегодня вы отлично справились с заданием, нарисовали отличных осетров!

И я вручаю вам эти значки, как лучшим знатокам пресноводных рыб!

Спасибо вам ребята. Немного позже мы с вами сконструируем из Lego конструктора, речку и запустим туда рыбок, сделанных так же из конструктора!