Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
картотека по рисованию (старшая группа)
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию. | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию .
(Старшая группа)
Апатова Д.Р
Технологическая карта №1
Игра «На что похожи облака?»
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.
Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Технологическая карта №2
Игра «Портрет заговорил»
Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе .
Технологическая карта №3
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.
Ход. Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.
Технологическая карта № 4 44
Игра. «Отгадай и обойди»
Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Ход. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по плоскости стола
Технологическая карта № 5
Игра «Найди недостаток в портрете»
Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.
Технологическая карта № 6
Игра «Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.
Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.
2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.
Технологическая карта № 7
Игра «Художники – реставраторы»
Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.
Ход. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.
Технологическая карта № 8
Игра «Волны»
Ход игры .Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.
Технологическая карта № 8
Игра «Игра Шторм»
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.
Технологическая карта № 9
Игра «Чего не стало?»
Цель: развивать наблюдательность. Внимание.
Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.
Технологическая карта № 10
Игра – упражнение «Опиши соседа»
Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.
Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр по художественно-эстетическому развитию
картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)
Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...
Картотека игр по художественно - эстетическому развитию
В картотеки описаны игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...
Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...