Нетрадиционные техники рисования
методическая разработка по рисованию
В представленном документе расписаны нетрадиционные техники рисования.
Ссылка на презентацию https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk%3A%2F...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ
«Отпечаток» листьев на бумаге
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш.
Ход:
1.Нанести краску на сторону с прожилками;
2.Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить ладонью;
3.Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист.
Рисование ладошкой
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.
Задачи:
1. развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки.
Ход: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками.
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками.
Задачи:
1. развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Монотипия предметная
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: Краска, кисть, бумага, баночка для воды
Ход: Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Монотипия на стекле
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: Гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага, баночка для воды
Ход: На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Кляксография
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
1. вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.
2. развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы: Акварель, трубочка, кисть, бумага, баночка для воды
Ход: Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Ниткография
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией
Задачи:
1. способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
2. создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
Материалы: Нить, краска, бумага, баночка для воды
Ход: Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Рисование ватными палочками
Цель: научиться рисовать при помощи ватной палочки
Задачи:
1. Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки
2. Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета
3. Развивать чувство прекрасного
Материалы: Ватные палочки, краска, бумага, баночка для воды
Ход: Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Граттаж
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Цель: познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. развивать творческие способности детей;
2. развивать воображение,фантазию;
3. мелкую моторику рук.
Материалы: Картон, пастель масляная, гуашь, зубочистка/Спица, кисть, баночка для воды.
Ход: Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Пластилинография
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.
Задачи:
1. совершенствовать зрительное восприятие.
2. способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
3. развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
4. развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
5. развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
Ход: Рисунок заполняется пластилином( размазывается)
Рисование ластиком
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.
Задачи:
1. Совершенствовать художественно-графические навыки детей.
2. Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.
3. Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.
Материал: мягкий простой карандаш, ластик, белый лист бумаги, влажные салфетки.
Ход: Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.
Свечой и акварелью
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи:
1.поиск выразительного колористического и композиционного решения.
2. знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
3. развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
4. развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Материалы: акварельная бумага, свеча, акварель, кисти, баночка.
Ход: Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству!
Грифонаж
Цель: создать уникальную композицию в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж»
Задачи:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, простой карандаш, фломастеры.
Ход: Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули. Затем ищите разные фигуры и раскрасьте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...