НОД «Хохломские узоры на разделочной доске»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Хохломские узоры на разделочной доске»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель НОД: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством (хохлома);
Задачи НОД:
Образовательные: учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (доска); продолжать учить правильно составлять узор из элементов хохломской росписи;
Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к народным мастерам; воспитывать у детей умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение в процессе восприятия предметов;
Планируемый результат: выполнение росписи доски; умение создавать узоры; повышение интереса к изо;
Подготовительная работа: беседа о хохломской росписи; рассматривание хохломских узоров;
Словарная работа: осочки, завиток; криуль (завиток);
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец, кисть, баночка с водой, краски, образец хохломской доски; образец элементов росписи;
Раздаточный: баночки с водой, кисти, краски, листочки для рисования;
Форма НОД: фронтальная;
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 2 мин. | Заинтересовать детей; привлечь их внимание | -Ребята, посмотрите какую доску нам прислали из музея! Вы знаете, как называется роспись на доске? (хохломская) -Правильно. Посмотрите на доску. Какие цвета использовали мастера росписи? (желтый, красный, черный, зеленый) -Ребята, хотите побыть мастерами росписи и расписать себе доски? (ответы детей) | Словесные: беседа, вопрос-ответ; Рассматривание доски в хохломской росписи; | Дети заинтересованы, отвечают на вопросы, рассматривают доску в хохломской росписи; | Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью; |
2. Основной этап, мин. | ||||||
2.1 | Этап целеполагания, 2 мин. | Смотивировать детей Постановка цели работы; | -Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и распишем свои доски хохломой. Я покажу вам элементы хохломской росписи. Давайте рассмотрим их повнимательней. Что это за элемент? (криуль (завиток)) -А это? (осочки) -Это? (ягодки) Правильно. | Рассматривание; ответы на вопросы; | Рассматривают элементы хохломской росписи; | Дети поняли цель; ответили на вопросы; |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий, 5-7 мин. | Ознакомить детей с планом работы; обсудить и закрепить последовательность выполнения работы; | -Посмотрите на мою доску. Какие элементы изображены на доске? (криуль, осочки, травинки, листики, ягодки) Правильно. С самого начала мы делаем окантовку нашей доске по контору. Кисть держим правильно, тремя пальцами у золотого наконечника. Обмакиваем в краску, ненужную краску снимаем о край баночки. Дальше рисуем криуль, а рисуем его черного цвета, плавно из правого верхнего угла в нижний левый неотрывно. Следующим рисуем ягодки красной краской, вы можетет нарисовать рябинку или вишенку. Вишенку рисуем красной краской, а рябинку оранжевой, рисуем три больших точки, после того как высохнет – ставим тоненькую точку черной краской. От криуля проводим черной краской к ягодкам веточку, тоненькую. Способом примакивания, зеленой краской ставим трилистники. Это мы все рисуем толстой кистью. Дальше меняем кисть на тоненькую и по криулю мы рисуем красным и черным цветом травинки и осочки. Их мы рисуем кончиком кисти и всей кистью. Вот так у нас получается доска в хохломской росписи. Запомнили, как мы рисуем? Давайте повторим. Что рисуем сначала? Что потом? Как мы рисуем криуль? Как рисуем ососки? Как рисуем трилистики? Как правильно держать кисть? (ответы детей) Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться. | Рассматривание образца педагога; беседа по образцу; закрепление последовательности действий; Физкультминутка; | Отвечают на вопросы; проявляют интерес к работе; | Дети беседовали с педагогом; запоминали последовательность действий; закрепляли; выполняли физкультминутку; |
2.3 | Этап выполнения практического задания, 11 мин. | Ребята, начинайте рисовать. Я буду ходить и проверять, подсказывать, помогать и напоминать, как нарисовать. Во время самостоятельной работы слежу за правильной осанкой детей, обращаю внимание на детей, которые правильно сидят, напоминаю, как правильно держать кисть. | Практическая (самостоятельная) работа детей; Оказание помощи при трудностях; | Выполняют самостоятельную работу; | Расписали доску в хохломской росписи; | |
3 | Заключительный этап, 3 мин. | Ребята, вы все справились с заданием. Работы получились очень красивые и выполнены аккуратно. Особенно аккуратная работы у …, а у … получилась доска как мой образец! Соня, какая доска тебе понравилась больше всего? Костя, какую бы ты доску купил в магазине? Какие элементы росписи вы использовали в работе? (усики, веточки, завитки, ягодки, листики) Какой росписью вы сегодня расписывали доску? (Хохломская роспись) Правильно. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Наше занятие окончено. | Подведение итога; рефлексия; Словесный; | Отвечают на вопросы; проводят анализ работ; | Обсудили работы; высказали свое мнение о других работах; ответили на вопросы; получили удовольствие от работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами».
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами»....
Украсим доску хохломским узором
Творческие работы детей по лепке....
Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.Задачи:· Развивать интерес и любовь к н...
Конспект рисования для детей старшей группы "Городецкая роспись на разделочной доске"
Конспекты занятий по рисованию...
Городецкая роспись разделочной доски
Познакомить детей с особенностями росписи деревянной разделочной доски....
Авторский альбом "Расписываем разделочную доску хохломской росписью"
Поэтапность росписи...
Рисование по теме: «Роспись разделочной доски городецкими узорами»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиРИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)...