Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshkin_dom.docx | 998.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать,
сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход ООД.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (Демонстрация иллюстрации к потешке)
Чтение потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон, дон, дон
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком;
Но не добежала,
Горшок расплескала.
Дон, дон, дон, дон!
Погорел весь кошкин дом!
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку). Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Он стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель: Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно, водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар)
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (Ответы детей)
- «01» или «112». Молодцы! Запомните, по этим номерам мы вызываем пожарных или спасателей.
- Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Покружись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Сели — встали, сели — встали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домик)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нем,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале – мыши!
(Ю.Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают, а мы с вами нарисуем огонь в доме. И запомним, что спички детям не игрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"
Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект занятия - инсценировки "Кошкин дом" по пожарной безопасности в старшей группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям в проведении занятий в области пожарной безопасности. Данное театрализованное занятие позволяет углублять знания воспитанников о причинах возникновения ...
Конспект ООД "Загорелся Кошкин дом"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших...
Конспект интегрированного занятия «Загорелся кошкин дом!» в младшей группе
Конспект интегрированного занятия «Загорелся кошкин дом!» Возраст: младшая группа.Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций игровым путем.Задачи:закрепить знания детей о про...